Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Эксперты обсудили, нужны ли ограничения в работе государственных театров

Все остальные
Эксперты обсудили, нужны ли ограничения в работе государственных театров
Народный артист России Константин Хабенский в роли Артура в фильме режиссера Алексея Красовского «Коллектор» (2016 год). Картина снята на деньги частного инвестора и получила множество призов / Кадр из фильма
Обострение скандала вокруг театра «Сатирикон» снова возвращает нас к бесконечной дискуссии о свободе творчества художника, работа которого финансируется государством.

На круглом столе, прошедшем в эфире сетевого вещания «ВМ» по теме «Искусство и цензура. Нужны ли ограничения?», эксперты высказывали самые разные мнения.

Член коллегии адвокатов Алишер Захидов считает, что наша беда в том, что существующий Закон о господдержке носит слишком обтекаемый характер. «Наша беседа проходит на фоне коррупционного скандала. И известные люди, чуть не угодившие за решетку, показывают, что это может коснуться не только их, но каждого, кто работает в культуре с бюджетными деньгами. Потому что стоит копнуть, и любой скажет, что, не нарушая правил, не снимешь нормального кино». Адвокат и большинство присутствующих сходятся на том, что в деле использования средств нужна большая прозрачность, вплоть до публикации в интернете отчетов, чтобы было ясно видно, на что именно уходят миллионные бюджеты. Действительно ли они идут кому-то в карман или же речь идет о перераспределении средств внутри проекта, что в условиях творческого процесса неизбежно? «Нам представляют в конце продукт, — добавляет Захидов, — но его финансовая составляющая остается тайной за семью печатями».

Известный критик и телеведущий Давид Шнейдеров возмущается следующим обстоятельством: «Кирилл Серебренников выпускает спектакль, а по документам прокуратуры его нет! Афиши есть? Есть. Рецензии есть? Есть. Телесюжеты есть? Есть! А прокуратура говорит: «Нету!» Давид Шнейдеров столь же эмоционально-негативно высказался и о работе Фонда кино, финансирующего, непонятно по каким критериям, с его точки зрения, проекты, которые потом регулярно проваливаются в прокате.

Разговор коснулся и недавнего предложения очередного активного депутата приостановить на время финансирование театральных постановок и фильмов до выработки жестких критериев. Вроде логичная инициатива, но в переводе на русский язык она означает временное прекращение государством финансирование культуры вообще.

«Депутаты хотят приостановить действие государственного закона, который никто не отменял. А это — строка бюджета, в соответствии с которой выделяются немалые средства», — комментирует Алишер Захидов.

А вот продюсер Корпорации «Русская Фильм Группа» Алена Мареева считает, что в государственной поддержке нуждаются не отдельные фильмы, которым подставляют плечо Минкульт и Фонд кино, а вся киноиндустрия в целом. «Возьмем кинокомпании Индии и Китая, с которыми мы сейчас сотрудничаем, — приводит пример она. — Все они имеют государственную поддержку, потому что развивают не только кино, а рынок и киносети». Алена считает, что если нашу страну не взять силой, то ее можно «взять» информационно, и Америка со своим Голливудом с этим, увы, прекрасно справляется.

Режиссер фильма «Коллектор» Алексей Красовский, снявший свою картину на частные средства и получивший все возможные отечественные призы, напоминает, что тот же самый Голливуд прекрасно обходится и без государственного финансирования, поскольку там есть частные инвесторы и, как следствие, существует независимость отрасли. «Государство нам нужно, если уж честно говорить, — объясняет режиссер, — потому что в свое время страну покинули все частные инвесторы, которые теперь живут в Англии, поддерживая английское кино, и в Америке, поддерживая американское.

И они неплохо зарабатывают, потому что зарабатывать на иностранном кино проще, чем на российском. Самое неприятное в этой ситуации — это когда люди, которые собираются снимать кино на государственные деньги, видят, что можно посадить режиссера, бухгалтера, директора — любого».

Известный режиссер Юрий Быков выражает серьезную озабоченность судьбой молодых режиссеров в этой ситуации. «Я сейчас снимаю картину без государственных денег, я их сам нашел. Для меня не имеет значения, есть ли у меня государственные деньги, хотя раньше это мне помогало быстрее работать. Но я вижу позитивность ситуации в том, что сейчас власть хотя бы обозначила некие желания, а это — уже шаг вперед. Видна конфронтация, водораздел обозначен. Дальше — каждый сам по себе.

Мне, как человеку, состоявшемуся в профессии, это не сложно. А вот молодым есть и будет очень сложно. Особенно если их будут воспитывать в политике следования новым выработанным критериям о том, какие фильмы им предстоит снимать».

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.