Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Нездешняя страна

Общество
Нездешняя страна
95 лет назад Александр Грин поставил последнюю точку в самом, пожалуй, известном своем тексте.

Волшебную феерию о любви, мечте и безоговорочной вере в чудо, которое вопреки всему непременно произойдет, он дописывал в промозглом ноябрьском Петрограде, посреди голода и холода послевоенной неустроенности. За окном, по непреложному питерскому обыкновению, была непогода, а там, в придуманной им сказке, светило вечное солнце, плескалось теплое море и красные (нет, алые, потому что в алом, как решил в итоге Грин, есть яркое ликование!) паруса несли белоснежный «Секрет» к берегам рыбацкой Каперны.

Эту сказку – про светлую девочку Ассоль («al sol» – «к солнцу!») и благородного (а как же иначе) принца на белом почти что коне, он писал шесть долгих лет: в окопах гражданской, в тифозных палатах госпиталей, в скитаниях по городам, весям и чужим углам... Вокруг рушился вековечный порядок, вставала на дыбы великая страна, а он, будто и не замечая развороченного бурей быта, грезил совершенными людьми в совершенных обстоятельствах. А, может, наоборот - уж слишком подмечал, уж очень остро реагировал на творящееся вокруг и - нырял с головой в спасительное, любовно обустроенное Зазеркалье. В мир, населенный благородными героями, прекраснейшими незнакомками и их антагонистами - лютыми негодяями, всегда получающими по заслугам. В мир, где темное всегда черным черно, а от света ломит глаза. В мир, где надежда дерзновенна, мечта крылата и осуществима, а в повседневность крепко-накрепко вплетено кружево Тайны.

И удивительное дело – несмотря на всю фантасмагоричность пригрезившегося Грину мира, несмотря на всю его условность и нереальную реальность, он будоражит и трогает даже нас – таких прагматичных и деловых, погрязших в своем хайтековском сегодня. За ушедшее десятилетие не проходило и года, чтобы где-нибудь кто-нибудь не воспроизвел в той или иной форме историю про ликующие те паруса. Фильмы, спектакли, мюзиклы, балетные и ледовые феерии… И это не считая постановок по другим, менее хрестоматийным его сюжетам. Был бы гриновский мир насквозь искусственным – вспоминали бы о нем настолько часто? Думаю, нет. Видно, есть, есть в его небрежной условности что-то вечное и истинное, что-то, бередящее те самые струны души, которые если зазвучат, то не сфальшивят. Потому что про правду. Потому что про справедливость. И про могучую силу добра. И про высшее, небом завещанное, благородство. И про все остальное, чего нам так катастрофически сегодня не достает.

ЕЩЕ МНЕНИЕ

Александр Грин. Рыцарь мечты

Колонка нашего обозревателя Ольги Кузьминой

Если бы Александра Грина не было, его надо было бы придумать – чтобы странные создания, люди, создавшие культ Золотого тельца, научились верить в мечту. 23 августа, в 137 годовщину со дня его рождения, возле каменной плиты в поселке Старый Крым непременно появятся живые цветы. Можно не сомневаться: их принесет туда человек, знающий, что в мире и сегодня есть место чуду (далее…).

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.