Народ выбирает качество
В эфире «Вечерки » прошла целая серия круглых столов, посвященных различным проблемам бизнеса и его отношениям с потребителями.
— Миссия нашей компании — выпуск качественных товаров для сна, — рассказал в ходе круглого стола «Лучшие товары и услуги: что выбирает страна?» заместитель генерального директора по логистике торгового дома «Аскона» Игорь Тожокин. — А за качество мы отвечаем. Все комплектующие и материалы для нашей продукции соответствуют государственным стандартам. Более того, они проверяются и в наших лабораториях. А готовые изделия тестируются перед выходом с территории предприятий, где их производят.
Наталья Вербас, директор департамента маркетинга АО «Кордиант», считает:
— Устоявшееся мнение «дорого — значит, качественно» актуально далеко не для всех покупок. Разница в стоимости между шинами Cordiant и премиальными брендами, например, может достигать 17 000 рублей за комплект. Но что мы приобретаем за такую разницу? Отличия в скоростных показателях измеряются в десятых долях километра в час, в торможении счет идет на сантиметры. Экономия топлива 300–400 рублей в год, — перечисляет Наталья. — Качество импортной сборки? Большинство известных брендов давно производится на территории России. Покупатель переплачивает в полтора раза, практически не получая существенных преимуществ.
На выбор влияют многие факторы
Марина Яковлева, представляющая торговую марку Vitek, упомянула:
— Мы российская компания. Хотя производство и расположено в Китае, но дизайн всей бытовой техники делается здесь, в России. Здесь же находится весь менеджмент, здесь мы платим налоги. Что касается материалов и комплектующих, то мы используем лишь те, что соответствуют российским стандартам.
Представители компании выезжают на производство и лично отслеживают всю технологическую цепочку.
Разумеется, проверяются безопасность и качество как материалов, так и готовых изделий.
В ходе дискуссии было высказано мнение, что главный приоритет потребителя — здоровье. Представитель «Рош Диабетес Кеа Рус» Мария Молчанова рассказала, что компания выпускает современное медицинское оборудование.
В том числе — глюкометры «Акку-Чек» — компактные приборы, позволяющие точно и быстро измерить уровень сахара крови. Ими можно пользоваться дома, на работе, на тренировке, в поездке или на отдыхе.
— Эти устройства используют люди с сахарным диабетом, — пояснила Мария. — У части пациентов диагностировано предиабетическое состояние, и им важно измерять уровень сахара, чтобы контролировать изменение состояния. Еще один продукт компании — инсулиновые помпы, которые используют люди с диабетом I типа. Конечно, критически важно не только удобство пользования прибором, но и его точность, а также срок эксплуатации, — пояснила Мария. — Наши приборы соответствуют всем стандартам точности. Они производятся за рубежом и соответствуют как российским, так и международным стандартам.
Сергей Савинов, генеральный директор фитнес-клубов С.С.С.Р., добавляет:
— На выбор потребителя сегодня влияет большое количество факторов. Например, реклама, без которой нет узнаваемости бренда. В конкурентной борьбе это дает весомые преимущества. Влияет и спроектированная цена, исходя из локации, наличия или отсутствия конкурентов по предложенной услуге. Не стоит упускать из вида качество предоставляемой услуги и сервис, очень важный фактор. Если говорить о бренде, то важно его позиционирование, его весомость, статус и стабильность. Потребитель всегда заостряет внимание на положительных эмоциях от товара или услуги.
Это лишь несколько важных факторов, влияющих на выбор клиента. Сфера услуг — очень чувствительный бизнес, поэтому многое важно.
Не только деньги
На круглом столе «Социальная ответственность производителей перед потребителем» речь, в частности, шла о социальных проектах.
— Уже 12 лет наша компания помогает ребятам из Ковалевского детского дома, который находится в Костромской области, — рассказывает представитель компании «Август» Людмила Люльева. — За это время были построены три коттеджа для проживания семей, воспитывающих приемных детей, оборудован современный спортивный зал со скалодромом, появился футбольный стадион, строится бассейн. Благодаря поддержке «Августа» дети принимают участие в международных соревнованиях по скалолазанию, где с гордостью отстаивают честь России.
«Август» занимается производством средств защиты растений. А миссия компании — помогать земледельцам полнее реализовывать их возможности, используя средства защиты растений.
Виктор Лебедев, представитель компании «ЛУКОЙЛИнтер-Кард» пояснил: — Наша социальная ответственность заключается в продаже качественного топлива с высочайшей глубиной сжигания. Это значит, что оно сгорает практически полностью, минимально влияя на окружающую среду. Разумеется, речь идет о качественном сервисе.
Приветливый, всегда готовый вникнуть в ваши проблемы персонал — наша визитная карточка. Кстати, о визитках. Топливные карты «ЛУКОЙЛ» считаются одним из достижений компании. Ведь они помогают экономить как нам с вами, простым автовладельцам, так и крупным компаниям.
Евгения Клюшнева, коммерческий директор мебельной компании MOON, считает, что социальные проекты нужно реализовывать не ради самопиара.
— Ценности и цели, положенные в основу нашего бизнеса, — производство качественной и полезной населению продукции, создание рабочих мест, здоровая и честная конкуренция, открытость бизнеса, — именно они помогают строить бренд, — пояснила Евгения. — Благое дело можно делать тайно, но если его пиар соберет неравнодушных вокруг одной благой цели — то мы не видим в этом ничего плохого.
Найти баланс
Третий круглый стол прошел по теме «Цена и качество: ищем баланс».
— Высокое качество продукта — фундамент, на котором строится успешный бренд, особенно когда речь идет о продуктах питания в целом и колбасных изделиях в частности, — считает бренд-директор торговой марки «Вязанка» Анна Калмыкова. — Производитель, нацеленный на выстраивание национальной дистрибуции и долгосрочное присутствие на рынке, инвестирующий в национальное продвижение, завоевывает признание и лояльность потребителей в первую очередь качеством товара и его стабильностью. Под брендом «Вязанка» мы выпускаем вареные и варено-копченые колбасы, ветчины, сосиски и сардельки. На наших производственных площадках выстроена строгая система контроля качества сырья и готового продукта.
Сергей Сидоришин, брендменеджер «Бизнес Меню», рассказывает:
— Фирменной карточкой нашего бренда являются лапша и картофельное пюре быстрого приготовления с настоящим мясным соусом или кусочками мяса в составе продукта.
Да, линейка «Бизнес Меню» не экономсегмента, но у нас есть свой пул лояльных к марке потребителей, которые считают нашу цену справедливой для таких продуктов, и их, потребителей, становится все больше.
Ольга Акулина, директор розничной сети компании FiNN FLARE, считает, что качество — это крайне важно.
— Наши розничные продажи выросли в этом году на 13 процентов, потому что у нас действительно высокое качество продукта.
И покупатели понимают, что лучше купить более дорогую, но качественную вещь и носить ее долго, чем приобрести более дешевую и некачественную, — рассказывает Ольга. — Европейский стиль, натуральные ткани, широкий выбор моделей и размеров — вот наши козыри. Но еще важнее, наверное, лояльность клиентов. Она достигается путем хорошей работы продавцов.
Мы не пытаемся «впарить» наш товар, нет. Мы спрашиваем, в чем нуждается человек, и пытаемся удовлетворить его потребности.
Для нас в понятие «качество» входит еще и качество обслуживания.
В круглом столе принял участие и директор по маркетингу группы компаний «Телетрейд» Евгений Падерин.
— Наша компания — одна из немногих, предоставляющих доступ на рынок межбанковского обмена валюты Форекс, — рассказывает Евгений. — Для нас качество — это возможность представить клиенту наиболее полную информацию о том, как играть на этом рынке. Есть видеоматериалы. Возможна и личная консультация. Клиент также может открыть виртуальный счет и поиграть на рынке в качестве тренировки, чтобы понять, может ли он здесь зарабатывать.
Эксперты сошлись во мнении, что популярность бренда во многом зависит от качества предлагаемых им товаров и услуг.
СПРАВКА
«Марка № 1 В России» — национальный конкурс марочных потребительских товаров, победителей которого определяют российские покупатели. По сути, это рейтинг лидирующих на российском рынке брендов в широком спектре марочных потребительских товаров.
ЦИФРА
88 лауреатов премии «Марка № 1 в России» в разных номинациях назовут 16 декабря в Государственном Кремлевском дворце.
На правах рекламы
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!