Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Сергей Шакуров: Мелодрама нужна, а не боевики

Развлечения
Сергей Шакуров: Мелодрама нужна, а не боевики
Сергей Шакуров считает, что фильмы нужно смотреть в кинотеатрах, особенно комедии, по- тому что реакция на смех — вещь цепная / Фото: Евгений Одиноков/РИА Новости
Звезда кинематографа Сергей Шакуров, чья фильмография насчитывает почти 90 ролей, может похвастаться их разноплановостью. О том, какие из них ему ближе, он рассказал «Вечерке».

Народный артист Сергей Шакуров сыграл немало драматических киноролей. Он вообще человек серьезный, но нет-нет да и позволит себе похулиганить. Своими глазами недавно видела, как актер, которому в этом году исполнилось 75 лет, «выкатился» колесом на сцену фестиваля комедийных фильмов «Улыбнись, Россия!»: в тот вечер он получал приз «За вклад в комедию». Тем не менее разговор наш начался с серьезной темы.

—Сергей Каюмович, среди ваших персонажей — чекист Иван Васильевич в «Крахе операции «Террор», Забелин в ленте «Свой среди чужих, чужой среди своих», Сталин в фильме «Враг народа — Бухарин». Как искали характеры?

Если вспомнить картину Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих», где я играл командира эскадрона Андрея Тимофеевича Забелина, то, признаюсь, я сначала никак не мог понять суть этого персонажа. В какойто момент даже обратился за советом к Никите. Он мне ответил: «А ты скажи себе, что твой персонаж доживет только до 1937 года. А вот сейчас он орет за революцию». И у меня тут же все уложилось, стало понятно, как играть. То есть мой герой — не жилец, как и все остальные его соратники... Поэтому и интонацию монолога я там выбрал с криком, с отчаяньем. Сидя на коне, мой Забелин орет, как в последний раз. Вот и все объяснение.

—В вашем творческом арсенале кроме драматических ролей есть и комедийные, за которые вы получили приз.

—Ну, например, в картине «Две стрелы» Аллы Суриковой я сыграл Ходока. Но не того, который — к Ленину, а того, который по бабам.

—Сурикова рассказывала, что вы даже придумали себе походку человека, у которого ломит спину от... тяжкой мужской работы.

—Алла Ильинична — душевно щедрый человек. И очень любит артистов. Этот образ придумала она. А моей партнершей в фильме была замечательная Наташа Гундарева, с которой мы в Театре им. Маяковского играли спектакль «Я стою у ресторана». Часть съемок картины «Две стрелы» проходила в Гаграх, помнится, был сезон мандаринов, и, мне кажется, кроме этих мандаринов, мы ничего не ели. Так что у всех советских людей мандарины ассоциируются с Новым годом, а у меня — с этой комедией Суриковой. На этом фильме я очень сдружился с Леонидом Ярмольником.

—Поделитесь, каким образом в наше конфликтное и тревожное время вы поднимаете себе настроение?

—Читаю великую русскую юмористическую литературу.

—Время позволяет смотреть кино в кинотеатрах? Или предпочитаете смотреть фильмы в интернете?

—Конечно, их надо смотреть в кинотеатре. Мы вообще чрезмерно увлеклись компьютеризацией собственной жизни: солидные, мудрые, мрачные люди сидят в кафе, погрузившись в телефоны и планшеты. Что тогда пенять на молодежь, которая по определению должна быть в таких вопросах впереди планеты всей? Вообще мне досадно, что все кино перевели на цифру, что его теперь можно смотреть на экране смартфонов. Потому что я убежден — смотреть фильмы нужно в кинозале. Особенно комедии: реакция на смех — вещь цепная. А когда сидишь дома один, копаясь в проблемах, смеяться не тянет — поддержка отсутствует.

—Хорошие комедийные фильмы, в которых присутствует юмор уровня Рязанова или Данелии, достаточно редки. Что сегодня, по-вашему, может быть предметом для сценария комедийной ленты?

—Хорошей комедии действительно не хватает: проблем в мире накопилось много, вектор внимания постоянно разбегается в стороны веером. А снимать можно о чем угодно. Я бы с удовольствием посмотрел комедийное кино о таких вполне земных вещах, как отношения взрослеющих детей с родителями, например. Об извечном конфликте, но развивающемся на новом витке. Но не меньше, чем комедия, нам нужна и крепкая российская мелодрама. Потому что русский человек по своей сути — добрый и тонкий, и нам картин об этом земном как раз и не хватает. А вовсе не боевиков с их разборками.

—Вы — актер опытный. Думаете, затронет ли сегодняшнего зрителя такая «тихая » история?

Затронет, если она будет о любви, совести, достоинстве. Знаете, какое у меня любимое стихотворение? Его фронтовик Булат Окуджава написал:

«Совесть, Благородство и Достоинство —

Вот оно, святое наше воинство.

Протяни ему свою ладонь,

За него не страшно и в огонь.

Лик его высок и удивителен,

Посвяти ему свой краткий век.

Может, и не станешь победителем,

Но зато умрешь, как человек ».

Но вот о чем я часто думаю в последнее время... Мне кажется, сегодня гораздо важнее жить, как человек, и получать от этого удовольствие. А задача художника это понимание транслировать в народ.

—Есть фильмы, которые вы любите пересматривать?

—Это «Берегись автомобиля» Эльдара Рязанова. Оторваться невозможно! Смотрю его уже сорок лет и не устаю пересматривать. Меня не отпускает монолог Смоктуновского в «Берегись автомобиле»: «Я не мог этого терпеть. Ведь воруют! Много воруют. Я ведь вам помочь хотел, граждане судьи!» Людям этот фильм по-прежнему нравится, потому что он актуален и сегодня. И более того, боюсь, долго еще не потеряет своей актуальности.

ДОСЬЕ  

Сергей Шакуров окончил школу-студию при Центральном детском театре (ныне РАМТ), служил в Театре на Малой Бронной, в Театре Советской армии, в Театре им. Станиславского, в Московском театре юного зрителя, а с конца 80-х работает в антрепризе. В кино дебютировал в 1966 году в фильме «Я солдат, мама». Снялся более чем в 80 фильмах, много работал на озвучании.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.