Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Михаил Евдокимов. Поворот не туда

Развлечения
Михаил Евдокимов. Поворот не туда
6 декабря Евдокимову исполнилось бы 60. Да, Мише, Михаилу Сергеевичу. Тому, который «идет из бани, морда кра-а-асная такая». Юмористу, хорошему мужику с непростой судьбой. Смешному на сцене, несмешному в жизни.

Вот ведь беда. Всего 60. А ушел в 47. Жалко ужасно. Ведь все, что он делал до финальной своей точки, поставленной 7 августа 2005 года, начиная с обучения игры на балалайке и игры в КВН до съемок в кино и концертов, было нужно для чего-то другого, большого и высокого. Но никак не для страшной трагедии на 319 километре далекого от Москвы Чуйского тракта. Наверное – для творчества, успеха нужно. Может – для создания собственной школы, не знаю. Для воспитания детей. Ролей в театре… Пародий… Дружбы с хорошими людьми. Их же так много у него было, друзей.

Помните этот кошмар? Бешеная скорость, обгон, уход машины в кювет и удар в дерево; Евдокимов, его водитель и охранник погибли на месте, жена Галина получила тяжелейшие травмы… С момента той страшной аварии на М-52 прошло много лет. Но меня эта история не отпускает. Наверное, я даже понимаю, почему… Причины две. Первая – Евдокимов мне нравился на сцене. В нем не было той чудовищной пошлости, которая тогда уже набрала скорость и продолжала захват голубых экранов. Вторая – я так и не поняла, зачем он пошел в политику. Так и не оставляет мысль: а не соверши он этот роковой для своей жизни поворот, все сложилось бы иначе.

Не знаю, честно говоря, руководит там, наверху, кто-то нашей судьбой, или нет. Немало случаев перед глазами, когда люди в один миг меняли профессию и общее направление своего движения и добивались успеха и удачи. Но тут явно поцелованный на творчество мужик – господи, в каких только жанрах он ни показывал себя! – плюс ко всему любящий своей дело вдруг на взлете артистической карьеры решил попробовать себя на политической ниве. С чего?

Имел ли право? Да, конечно. Но зачем?!

Конечно, есть нечто жутковатое в том, чтобы обсуждать «что было бы, если бы не…» , особенно в таком случае – после трагической гибели актера. Но потеря уж больно ощутима и больно нелепа. Ведь с первого же момента, как только Евдокимов сунулся в этот далеко не артистический мир, его начало бить по носу.

Что было? Да разное. Предельно жесткие выборы – кандидаты на пост главы Алтайского края нападали друг на друга почище боевых петухов. Потом – победа, радость, а тут же, следом за ней, – отрезвляющие проблемы. Ряд серьезных решений, принятых из лучших побуждений, но не просчитанных и потому имевших серьезные последствия - что для сельского хозяйства, что для промышленности края. Ошибки. Пробы и новые просчеты. Глава края - это была роль, которую нельзя было выучить за день. Умный, толковый мужик ничего не мог сделать с разваливающимся хозяйством вверенного ему края и у многих начал вызывать неприятие.

Вот поэтому тоже никак не успокоюсь. После того, как Евдокимову рукоплескали огромные залы, тут от него начали отворачиваться и вчерашние поклонники в том числе. Ну и ушел бы! Принял решение – не усидел в этом кресле, не мое. Но ведь принятие таких решений требует едва ли не большей жесткости, чем решение о ввязывании в политическую борьбу… И он остался. Был мягковат. И сверхжесткие решения жизнь начала принимать сама.

Так зачем, все же? Нет, не могу понять. Неужели так привлекательная была власть и для него – того, кто умел владеть толпой – благодаря своему таланту?

Говорят, Евдокимов – человек тонко чувствующий, как все творческие люди – предчувствовал приближение смерти. Он изменился, стал каким-то подозрительным, дерганым. Друзьям предлагал поднять рюмку со словами «Когда же еще теперь увидимся...» Сразу после его гибели понеслись предположения: это смерть не случайная, он с коррупцией боролся, у него не просто так отняли машины сопровождения… А будь такая машина в тот день… Может, оно и так. Но машины - машинами, а скорость-то при обгоне роковой «Тойоты» была близка к 150 километрам в час…

И все закончилось. Стихли со временем все разговоры и подозрения, перестали говорить и о том, что Евдокимов пал жертвой заговора. Успокоилась водица на пруду, а что там, в глубине – если и знают, то караси, но и те молчат, в ил зарылись. Но ведь главное – ничего из политического наследства Евдокимова не осталось, ни-че-го. Остались – дети, любимые, которым иногда делал больно. Фотографии остались, афиши. Записи ролей. Он таким смешным был на сцене! Песни. И – горький привкус во рту. Не туда ты свернул, Михаил Сергеевич…

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.