Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Надо ли получать права, чтобы кататься на самокате?

Надо ли получать права, чтобы кататься на самокате?

На платных парковках город должен зарабатывать

Общество
На платных парковках город должен зарабатывать
Москвичка Мария Хрипунова оплачивает парковку на Хитровской площади. Правильно организованное парковочное пространство, как считают эксперты, способно не только уменьшить пробки, но и пополнить бюджет города / Фото: Антон Гердо,«Вечерняя Москва»
Московские власти в ближайшие три года потратят 21 млрд рублей на создание парковочного пространства. Реально ли городу «отбить» затраты и на парковках заработать?

Эта сумма заложена в проект городского бюджета на 2018– 2020 годы. В следующем году на соответствующую программу выделят 7,4 млрд рублей, в 2019 и 2020 годах — 6,7 млрд и 6,8 млрд рублей соответственно.

Запланированные расходы вырастут на 22,4 процента по сравнению с теми, что были заложены в прошлом году в бюджете на 2017–2019 годы.

«Единое парковочное пространство создается в Москве для увеличения пропускной способности дорог и ограничения числа поездок в центр города», — говорится в постановлении мэрии.

Для этого организуются платные парковки, перехватывающие стоянки и многоуровневые гаражи. В 2012–2016 годах, например, появилось 446 тысяч новых парковочных мест. Конечным результатом программы должно стать создание более 130 тысяч платных машино-мест в центре города. 70 процентов москвичей должны быть обеспечены «местами хранения автомобильного транспорта».

— Все расходы, связанные с эксплуатацией автомобиля, город должен перекладывать со своих плеч на плечи самих автовладельцев, — уверен сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов. — Дело в том, что автомобиль отбирает самый ценный городской ресурс — территорию. Ведь ситуация анекдотична. Обычно в офисе на одного сотрудника приходится 5–6 кв. метров площади. И работодатели всячески пытаются сэкономить на аренде. При этом на автомобиль, на котором приехал сотрудник, приходится 20 кв. метров площади. И эти метры, как правило, для сотрудника совершенно бесплатны. Точнее, за них платит городской бюджет, т. е. все мы — как имеющие машины, так и нет. Москва постепенно от этой практики отказывается: у офисов появляются платные парковки. Но их, я считаю, должно быть много больше. И не только у офисов. Стратегия развития парковочного пространства должна развиваться в сторону платности. Потому что автомобиль в условиях тесного мегаполиса — роскошь. Хочешь жить роскошно — никаких проблем. Но тогда плати.

Егор Мулеев, научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики, рассуждает:

— С одной стороны, я согласен. Достаточно постоять у дороги и оценить «стоимость потока» автомобилей, чтобы сделать вывод: автомобиль в Москве — скорее роскошь, — пояснил эксперт. — А если это роскошь, то, по идее, город должен на ней зарабатывать, чтобы вкладывать деньги в развитие общественного транспорта, которым пользуются 80 процентов жителей. С другой стороны, вложения в транспортную инфраструктуру, например строительство дорог и парковок, нигде в мире не окупаются. Власти исходят из того, что автомобилисты — это такие же, как и все остальные, граждане и налогоплательщики. А значит, на удовлетворение их нужд необходимо тратить бюджетные средства.

Транспортный эксперт Михаил Блинкин убежден, что все вложения властей в организацию платных парковок и перехватывающих стоянок рано или поздно не просто отобьются, но и начнут приносить доход.

— Число автомобилей в Москве растет, поэтому постепенно будут расти и востребованность парковок, и цена часа стоянки, — считает Михаил Яковлевич. — Более того, я уверен, что автомобиль в Москве все-таки роскошь, и город на нем должен зарабатывать.

Эксперт привел цифры. В городах США автомобильные дороги занимают в среднем 30–35 процентов всей застроенной территории. Поэтому автомобиль там — обычное средство передвижения.

В Москве же площадь дорог в площади застройки — не более 9 процентов. И строить новые дороги физически негде.

Чтобы не было пробок, необходимо повысить стоимость владения автомобилем в Москве. Иными словами, сделать так, чтобы горожанин выбирал: дорого ездить на машине или относительно дешево на общественном транспорте.

— Москва пошла по этому пути, потому что другого выхода просто не существует, — пояснил Блинкин. — Следующим транспортным явлением, я уверен, станут частные роботизированные паркинги, где машину будет поставить дешевле, чем на платной парковке.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.