Собственникам жилья нужен электронный портал
По итогам встреч с горожанами, советами домов, управляющими компаниями, проведенных в течение последних двух месяцев представителями Общественной палаты, стало понятно: форматы собрания жильцов необходимо развивать.
— Одна из основных наших задач на следующий год — повысить доверие населения. Нам нужно подумать над тем, каким образом сделать общественные собрания более полезными, — обратился к членам комиссии ее председатель Александр Козлов.
По его словам, у жителей есть спрос на современные инструменты учета мнений. Голосование на общих собраниях с использованием электронных порталов позволяет внести голос не выходя из дома, уточнить информацию, получить ответы от управляющей организации.
— Электронные сервисы должны все больше входить в нашу повседневную жизнь, — отметил Козлов. — Нужен единый общегородской портал, который позволит, учтя мнения жителей, управляющих организаций, более эффективно общаться жителям и между собой, и с управляющими организациями.
На сегодняшний день в Москве есть много примеров того, как использование онлайн-голосований и других электронных инструментов позволяет существенно упростить и повысить эффективность управления многоквартирным домом. По словам пришедших на заседание председателей районных товариществ собственников жилья (ТСЖ), старших по подъездам и общественных советников, электронные порталы сегодня надежнее, чем общие собрания. По наблюдениям активистов, москвичи нечасто массово посещают подобные мероприятия: кто-то живет в другом месте, кто-то занят или не читает оповещения в подъезде. Другая проблема собраний собственников — бумажная волокита.
— Стыдно уже в XXI веке сдавать эти тонны «макулатуры», — сказал Георгий Сытник, председатель одного из ТСЖ. — Собрание жильцов требует невероятного количества бумажных документов, еще и в пяти экземплярах.
И хотя большинство москвичей сегодня предпочитают онлайн-общение, а о новостях узнают из интернета, отказываться от традиционных форм проведения собраний никто не собирается. Электронные сервисы могут дополнить и упростить сбор информации от собственников.
— Никто не говорит о том, что нужно исключать старые методы, они действительно рабочие, — говорит Антон Тихомиров, председатель ТСЖ района Текстильщики. — Электронное голосование охватывает тот пласт населения, который хочет быть активным, но в силу своей занятости не может или не хочет приходить и писать какие-то документы. Проще зайти в соцсети, на сайт госуслуг, оставить электронный автограф в каком-нибудь девайсе.
По итогам заседания было решено в самое ближайшее время обратиться к руководству Общественной палаты и вынести на общее собрание вопрос о создании электронной площадки для голосования и учета мнения горожан.
— Сами жители сталкиваются со сложностями проведения общих собраний, — отметил Александр Козлов. — Мы все — простые москвичи, мы не можем собраться тогда, когда назначает встречу управляющая компания или собрание жильцов: мы либо на работе, либо в дороге. Эти сложности не позволяют решать вопросы с выбором управляющей компании.
Электронный сервис позволит наладить автоматический процесс общения жителей и добавит оперативности принятию решения.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Андрей Демин, замдиректора проектного офиса интеграционных решений компании "Ростелеком":
— Очень важно, что Общественная палата заинтересовалась такими аспектами, как информатизация сферы ЖКХ в части проведения общих собраний собственников. Это очень важный вопрос. Те голосования, которые были проведены в рамках программы реновации, технология блокчейн, которая была введена в системе «Активный гражданин», в принципе, уже готова. Вопрос только в том, чтобы принять решение, сказать «уже пора» и дать отмашку.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен