Знатоков истории педагоги встречали хлебом-солью
Сюжет:
Пресса в образованииНа праздник пришли не только школьники, но и их родители, а также мамы и папы будущих первоклассников. Побывал на фестивале и корреспондент «ВМ».
У входа в школу с утра оживленно. В длинном коридоре проводятся мастер-классы и шахматный турнир. Здесь же педагоги дополнительного образования рассказывают ребятам про родину этой интеллектуальной игры — Индию. А по соседству учитель Александр Кузнецов объясняет мальчишкам, как правильно лепить из пластилина космический корабль.
— На нашем мастер-классе «Пилотируемая космонавтика» мы решили дополнить знания ребят об истории отечественной космонавтики, — объясняет педагог. — Все слышали про первый полет, а мы показываем фотографии первого спутника и первого космического корабля.
В это время двое мальчишек закончили лепить и показывают свои работы.
— Как вы думаете, что это? — показывает мне Мирослав Сохин фигурки слепленных им животных.
Пожимаю плечами.
— Это Белка и Стрелка, которые летали в космос! На втором этаже около педагога дополнительного образования Раулии Тактаровой тоже собрались ученики. Еще бы! Ведь на ее мастер-классе речь пойдет об оберегах. Учительница объясняет, как сделать тряпичную куклу.
— А теперь формируем талию и распрямляем плечики, — показывает она ребятам.
И вот у многих подростков уже вырисовывается человеческая фигурка.
Спешим дальше и попадаем на мастер-класс педагога Татьяны Богдашкиной. Она учит школьников разрисовывать новогодние игрушки. Несколько мальчишек ловко работают кисточкой.
— Это очень прикольно — украсить елку игрушками, сделанными своими руками, — говорит пятиклассник Михаил Сичкарь.
Но мы торопимся в соседний класс, где проходит урок английского языка по материалам спецвыпуска проекта «Вечерней Москвы» «Пресса в образовании».
— Ребята, просмотрите газету, — просит учитель Ирина Скорятина. — Представители скольких национальностей проживают в столице? — Более 160, — быстро отвечает Эрик Назарян.
— А какое сообщение на первой полосе связано с англичанами и Великобританией? Тут же поднимается лес рук.
Педагог просит учащихся проанализировать публикации в газете и подсчитать, сколько стран мира упоминается на полосах спецвыпуска «Прессы в образовании», посвященного многонациональности столицы России. Ребята начинают перечислять: Белоруссия, Грузия, Украина, Молдова, Армения...
— Ребята, а зачем нужно изучать иностранный язык? — задает учитель каверзный вопрос ученикам.
— Во-первых, это поможет при трудоустройстве, — высказывает свое мнение ученица Дарья Яшина. — А также с этими знаниями легче найти друзей по переписке.
Еще одним ярким событием фестиваля стал квест «Вокруг света за 60 минут». Для этого классы в школе превратились в разные страны: один стал Индией, второй — Китаем и так далее. А ученики отправились в интерактивное путешествие, где им предстояло продемонстрировать свои знания по истории и географии. В кабинете финала — Россия. Тех, кто первым добрался до финиша, правильно ответив на вопросы, педагог Татьяна Погонина встречает по русскому обычаю, как дорогих гостей — хлебом-солью.