Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Пассажиры такси получили большие счета из-за сбоя системы. И как вам?

Сюжет: 

Вопрос дня
Общество
Пассажиры такси получили большие счета из-за сбоя системы. И как вам?
Водитель одного из столичных таксопарков проверяет исправность дворников своего автомобиля перед выездом в город / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»
Жители столицы снова столкнулись с «навигационными» проблемами — определяющая местоположение горожан система GPS дала сбой, в результате чего таксомоторные компании, ориентирующиеся на показатели техники, выставили клиентам многотысячные счета. Эксперты рассказали «ВМ» о причинах произошедшего.

Николай Пироговский, эксперт по транспорту:

— Причина произошедшего кроется, конечно, не в проблемах с транспортом, а в сбое GPS, который случается уже не в первый раз. На то, что система неправильно указывает их местоположение, москвичи жаловались не единожды. Тогда GPS перемещала горожан из центра Москвы на окраину или в Подмосковье. Теперь пассажиры неожиданно оказались даже не в России, а посередине Индийского или Атлантического океана. Проблема в том, что технический прогресс не стоит на месте, поэтому сложно себе представить таксомоторную компанию, не пользующуюся навигатором и GPS. Без сбоев тут, к сожалению, не обойтись, поэтому вопрос об оплате в таких случаях нужно решать непосредственно с диспетчером такси, который снова просмотрит ваш маршрут и назовет правильную цену. Думаю, никаких серьезных затруднений возникать не должно.

Андрей Крылов, юрист:

— Здесь главное — отдавать себе отчет в том, что таксомоторная компания не вправе требовать с вас лишних денег из- за сбоя системы. Думаю, водители и диспетчеры сами прекрасно об этом знают. Если у вас не получается решить вопрос на месте, свяжитесь с компанией напрямую и попросите заново рассчитать стоимость поездки. Вряд ли вам откажут— представители таксомоторных компаний дорожат своим имиджем, сомневаюсь, что они захотят встречаться со своими клиентами в суде и после этого нести убытки. Я не думаю, что москвичам действительно придется оплачивать многотысячные счета, которые пришли им после сбоя системы GPS. Скорее всего, представители компаний принесут свои извинения и пересчитают цены правильно, а эти счета просто обнулят. Потому что всем итак ясно, что клиенты не должны отвечать за то, что у таксомоторной компании что-то пошло не так.

Константин Литвинов, программист:

— У сбоя GPS может быть множество причин. Например, у устройств, собранных в другой стране, зачастую бывает другая прошивка, что мешает ему правильно определять местоположение на территории России. В этом случае систему нужно поменять уже на территории Российской Федерации. Также в навигации GPS бывают сбои из-за того, что пользователь устройства находится рядом с охраняемым объектом, где приняты более строгие меры безопасности.

Валерия Ильина, менеджер таксомоторной компании:

— Сбои в системе GPS бывают и в нашей компании, этого сложно избежать, поскольку мы не отвечаем за его работу. В таких случаях мы просто заново пересчитываем стоимость поездки, чтобы с пассажира не взяли лишних денег. Чаще всего наши диспетчеры просто говорят клиентам цену заранее, во время оформления заказа, поэтому таких проблем вообще не возникает. Фиксированные цены выгодны как таксомоторным паркам, так и их пассажирам, и от системы GPS они никак не зависят.

Анна Лескова, студентка юридического факультета:

— Думаю, всем таксомоторным компаниям стоит перейти на систему фиксированной цены. Я часто езжу на такси и пользуюсь услугами только тех компаний, которые предлагают фиксированные цены— это гораздо выгоднее. Мы все не застрахованы от ошибок, поэтому главное, чтобы водители и диспетчеры поступили по справедливости и не потребовали с пассажиров лишних денег, которых у него при себе просто может и не быть.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.