Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Охотник в поисках любви

Развлечения

«ОХОТНИК» Бакура Бакурадзе представлял Россию в конкурсе «Особый взгляд» на минувшем 64-м Каннском кинофестивале. Заранее было известно, что картина о российском фермере, что играют в ней непрофессионалы, что в ней нет, как ни странно, ни мата, ни водки, ни особой крови (человеческой). После «Шультеса», обласканного призами и критикой, ждали мощного мировоззренческого прорыва. А получили совсем другое кино – необычное по замыслу и исполнению, внешне как бы шитое из лоскутков белыми нитками, похожее одновременно и на трансцендентальное киноэссе, и на, простите, сюжет из «Сам себе режиссер»… И снятое, кстати, на очень скромный бюджет – около 1 млн евро. …Иван Дунаев – фермерсвиновод, ему за сорок, он привык к тяжелой работе и молчаливому общению с коллегами и семьей… Основной звук его жизни – душераздирающий вой свиньи, которую режут… А делают это здесь регулярно – Иван поставляет мясо и на рынок, и в местную колонию… Он рано встает, за что ему Бог подает, и немало, что герой скрупулезно записывает в тетрадки-счета… Еще в свободное время он с интересом наблюдает за процессом свинячьего спаривания… Еще он заядлый охотник и с азартом стреляет по всякой дичи – мелкой (зайцу) и крупной (кабану). Причем не забывает выпотрошить «зверье мое» и покормить собак, так как животных он на самом деле очень даже любит… За этой таинственной любовью с интересом наблюдает его 10-летний сын Коля. Коля не совсем здоров – у него сохнет рука… Наш Иван, не знакомый с кармическими теориями, наивно считает, что руку можно вылечить, и везет сына в санаторий… Там его лечат, но без толку… Это одна из линий фильма, который распадается на разные сюжеты. Убиение хрюшек, панорамы кишок и голов, думается, еще оценят активисты Green Peace и вегетарианцы, но Бакурадзе снял кино вовсе не об этом. Хотя кажется, он сам не знает, о чем его фильм… Некоторую подсказку дает появление в кадре Раи и Любы. Унылые работницы из колонии приносят некое изящное женское начало в мускулинноживотную атмосферу фермы. Впрочем, одна из них тут же исчезает – даже рецидивисткам видеть бойню невмоготу. Остается 42-летняя Люба, с которой у Ивана случается скорая и безумная страсть. И самое чудное для меня в этом фильме – именно любовные сцены… Секс где-то за кадром – даже в салоне автомобиля он едва угадывается. Иван и Люба припадают другу к другу, как две вселенные, как источники вечного наслаждения… Им неважно где – в дешевом ли гостиничном номере, в автомашине, в поле… Но Ивану приходится возвращаться домой, в семью, где давно утрачена привычка вербально общаться, где вещает один телевизор… Он «учит патриотизму» сына – как умеет. Вот они едут на дальний остров, где ставят крест на могиле погибшего во время войны летчика… Вот принимают родственников погибшего… Вот проезжают на машине мимо указателя: «Мемориал Александра Матросова – 28 км». И Коля спрашивает, что такое мемориал… Отец задумывается: «Ну, как памятник. Но Матросова там нет. И амбразуры тоже. Просто столб – высокий бетонный…» А дальше следует восхитительный вопрос Коли: «Папа, а что такое Советский Союз?» Немая сцена. Ивана играет реальный лесник Михаил Барскович – скупыми мазками, за которыми угадывается и характер, и судьба. Люба тоже хороша – Татьяна Шаповалова наделяет ее тоскливым взглядом, какой-то безысходной печалью… Когда мы узнаем, что она «человека убила» – даже не удивляемся… Встреча с Иваном возрождает ее к иной жизни – и в финале она возвращается в Питер к маме и дочери уже другим, воскресшим человеком. Свой выбор в картине делает и Коля (Гера Авдоченок) – он выпускает на свободу енотов, которым уготована в подвале печальная шапочная участь… Маленький поступок, в котором виден мужской характер… «Охотник» вообще очень мужское кино. Совершенно антигламурное. В этом смысле – редкое на нашем экране. И совсем не о страданиях хрюшек, а о неспособности человека быть счастливым в этом мире – даже когда все у него благополучно. Если мы заставляем страдать других – неважно, свиней или людей, счастья вовек не видать. Круг замыкается… И всеобщее отчуждение становится закономерным – мужа от жены, отца – от дочери, сына – от отца. Далее по списку… И всех – от земли, которую в картине гениально «сыграла» Псковщина с ее озерами и холмами. Спасение – в сострадании. Вот герой вдруг обнимает совершенно незнакомую работницу на ферме, пронзенный ее печалью… Та замирает в его объятиях… И кадр длится вечно… Метафора простая, но работающая – мужское плечо… Картина, демонстрирующая игру режиссерских мускулов, заточена именно под фестивальный артхаус. И ее появление в «Особом взгляде» вполне закономерно… Бакурадзе, когда-то окончивший МАДИ, а потом ВГИК (мастерская Марлена Хуциева), давно руководит своей студией по производству документальных и телевизионных фильмов. На его счету и короткий метр, и сериалы… «Охотник» стал ярким, но спорным фильмом его биографии.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.