Уроки итальянского. Фестиваль в «Новой опере»
В этот раз тему форуму определили просто и притягательно не только для просвещенных меломанов: «Итальянские оперные вечера». В афише восемь названий, среди которых и такие проверенные временем «репертуарные бойцы», как старожил «Риголетто» 2000 года в постановке Ральфа Лянгбака (23 января). Партию горбуна в премьерном спектакле пел Дмитрий Хворостовский, а за дирижерским пультом стоял основатель театра Евгений Колобов. Ныне Риголетто споет баритон Борис Стаценко, выступающий в зачет и московской «Новой Оперы» и Немецкой оперы на Рейне, а в партии Джильды дебютирует сопрано Мария Буйносова, которая только что удачно прошла марафон модного проекта телеканала «Культура». И все произойдет под дирижерскую палочку Андрея Лебедева.
В «Золушке» Россини (27 января) впервые исполнит Анастасия Лепешинская, перебравшаяся в столицу из Екатеринбурга, а в «Трубадуре» Верди (28 января) в партии графа ди Луны выйдет любимец публики Василий Ладюк. Покажут и две некогда нашумевших постановки – «Любовный напиток» Доницетти в версии Юрия Александрова (31 января) и «Набукко» Верди от Андрейса Жагарса (3 февраля).
Легкий бонус к программе два вечера итальянской песни в камерном формате. Что смотрятся приятной безделицей на фоне фундаментальной премьеры «Лючии ди Ламмермур», что после фестивальных показов сразу же войдет в репертуар театра по инициативе главного дирижера Яна Латема-Кенига. И тут надо заметить, что приглашенный на постановку немецкий режиссер Ханс-Йоахим Фрай в тандеме с художником Петром Окуневым постарался сделать легкий спектакль для бытования певцов, которым композитор своей прекрасной и трагической белькантовой оперой приготовил серьезнейший тест на талант и профессионализм.
Все солисты и, в первую очередь, дуэт влюбленных в исполнении сопрано Ирины Боженко (Лючия) и Георгия Васильева (Эдгардо), были страстны и старательны, но музыкантских высот, предполагаемых Доницетти не достигли. Что не очень-то и грешно: ведь эти партии, требуют безупречного голосоведения и, так уже повелось, считаются уделом звезд самой первой величины.
Но «Новая Опера» отважно верит в силы своих солистов и представляет на фестивале еще два уникальных для России произведения - Умберто Джордано «Андре Шенье» (26 января, дирижер Фабио Мастранджело) и «Марта, или Ричмондская ярмарка» Фридриха фон Флотова (2 февраля, дирижер Феликс Коробов). Она не звучала в Москве со времен первой русской постановки 1856 года. И эти два итальянских вечера уж точно никак нельзя пропустить.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Концерт памяти Дмитрия Хворостовского пройдет в Концертном зале имени Чайковского
Большой. Великий. Неповторимый
Концерт струнного квартета состоится в Музее декоративно-прикладного искусства
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!