Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Нарушил правила – отремонтируй дорогу

Общество
Нарушил правила – отремонтируй дорогу
Минтранс России выступил с предложением – перечислять штрафы от нарушений правил дорожного движения не в бюджеты регионов, а в их дорожные фонды. И, кто бы ни нарушил правила дорожного движения – водитель или пешеход, - на его кровные будут ремонтировать аварийно-опасные участки региональных магистралей, строить многоуровневые развязки, эстакады над железнодорожными переездами и тому подобное.

Если предложение Минтранса будет одобрено обеими палатами парламента, то наполнение дорожных фондов может начаться уже в 2019 году. Кстати, президент России Владимир Путин говорил об этом еще два года назад, так что за президентской подписью дело не станет.

Интересный факт: региональные дорожные фонды существовали в России и ранее, их ликвидировали в 2001 году. Полагаю, на ликвидацию особо никто внимания и не обратил, поскольку регионы с самого начала использовали средства фондов не по назначению. А именно – латали свои дырявые бюджеты. С тех пор вошел в народ едкий анекдот: губернатор думает, где взять асфальт для дорог, чтобы прокатиться на новеньком «Порше», который по накладным и есть асфальт. Так что с 2001 года главам регионов разрешили уже вполне официально переводить «штрафные» деньги в бюджетные.

Лучше от этого не стало.

Если на развитие и ремонт федеральных магистралей деньги выделяет федеральный дорожный фонд, а в Москве есть адресные инвестиционные программы, подразумевающие не только капитальный ремонт, но и развитие и расширение дорожной сети, в «замкадье» дела обстоят далеко не так хорошо.

Свежеотремонтированные дороги по весне тают вместе со снегом (как это случилось несколько лет назад недалеко от административного центра Юрьев-Польский во Владимирской области). Или же – что происходит куда чаще – дороги просто не ремонтируются: наиболее зияющие трещины в асфальте время от времени заливают битумом, чтобы не расползались.

Изменится ли что-то, если региональные администрации законодательно обяжут использовать дорожные фонды по назначению? Очень хочется верить, что – да. Особенно если учесть озвученную в понедельник, 22 января, концепцию снижения аварийности к 2030 году. Одной из основ концепции является нулевая аварийность. И тут дело не только в воспитании и перевоспитании водителей, но и в качестве дорожного полотна. При желании за предстоящие 12 лет можно многое успеть сделать.

Но самое главное: автомобилисты-нарушители воочию увидят, на что тратятся заплаченные ими штрафы. И анекдоты о жирующих губернаторах уйдут, наконец, в прошлое.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.