Откапываемся правильно
Все, что на машине — крыше, багажнике и капоте, — сметайте щеткой. Ни в коем случае не используйте скребок — обязательно повредите лакокрасочное покрытие. Даже незаметные на первый взгляд повреждения со временем — после попадания в них осадков и перепада температур — увеличатся. А вот стекло как раз нужно чистить скребком. Только не переусердствуйте: говорят, бывали случаи, что при сильных морозах его даже выдавливали. А еще важно не повредить скребком резиновые уплотнители на стеклах. Ведь на морозе они и так задубели. Неудачно ткнете — могут вообще разрушиться.
Если на улице очень холодно, используйте старый, давно проверенный рецепт — включите секунд на 15 дальний свет, чтобы заработал аккумулятор. Прогревая машину, включите не только печку, но и кондиционер — в салоне влажный воздух, он должен просушиться.
А еще крайне важно очистить зеркала и заднее стекло.
Потому что после снегопада вы, поверьте, сразу попадете в довольно сложную дорожную обстановку, и вам нужно хорошо понимать, что происходит вокруг.
Отдельная история — выехать. Обычно из-за снега, наметенного под колеса, это довольно трудно. В идеале, конечно, вас кто-то должен сзади подтолкнуть — особенно если автомобиль не полноприводный. Но если подтолкнуть некому, то самый эффективный способ — «враскачку»: чуть газанули и назад, а потом вперед. Делать это, впрочем, нужно крайне аккуратно. Потому что если вы хоть немного переусердствуете, под колесами будет уже не снег, а лед, а с него крайне трудно тронуться. Кстати, о льде. Довольно распространенная ошибка — оставить под передними колесами ледяной бугорок. Он может быть совсем незаметным, но не давать автомобилю тронуться с места. Бугорок нужно аккуратно сбить пешней или ломом.
ЕЩЕ МНЕНИЯ
Без машины — как без штанов
Колонка ведущего научного сотрудника института социологии ФниСЦ РАН Игоря Кузнецова
Надо понимать, что любой артефакт современной жизни — стол, стул, компьютер, телефон — имеет не только функциональное, но и много других значений. Автомобиль — не исключение (далее…).
Заложники новых районов
Колонка автоэксперта Игоря Моржаретто
Наземный транспорт в Москве во время снегопада работал с перебоями. Но не из-за плохой организации движения и не потому, что подвижной состав плохой. Просто ехать-то было нужно по тем же занесенным снегом дорогам или трамвайным путям (далее…)
Реальная альтернатива
Колонка эксперта по общественному транспорту центра "Пробок.нет" Александра Чекмарева
Во время снегопада сели в машины в основном те, кто мало ценит свое время. Ведь почистить и прогреть автомобиль, затем выехать из сугроба, затем доехать по пробкам в офис — это, как правило, несколько часов (далее…).
Нужен тяжелый кнут
Колонка директора Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаила Блинкина
Почему город во время снегопада столкнулся с пробками? Причин много. Одна из главных — проблемы с уборкой «низовой» дорожной сети (далее…).
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции