Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Хлебная революция: цена против вкуса и качества

Общество
Хлебная революция: цена против вкуса и качества
Кондитер Юлия Козлова готовит свежую выпечку, которая должна отправиться на прилавки столичных магазинов / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»
Крупная столичная продовольственная сеть планирует увеличить ассортимент хлебобулочных изделий из пекарен. Как изменяется вкус потребителя, выяснила корреспондент «ВМ».

Мода на здоровый образ жизни и натуральные продукты питания господствует в столице уже не первый год. Молодежь повально скупает абонементы в спортзалы, заядлые домохозяйки отказываются от заводских полуфабрикатов в пользу всего зеленого и натурального. Тенденция не обошла стороной и хлебобулочные изделия. Теперь привычный заводской хлеб в пакетах пылится на полках супермаркетов до скончания раздутого консервантами срока годности. Покупатели тем временем подчистую сметают свежеиспеченные багеты из пекарен.

— По нашим наблюдениям, в последние несколько лет спрос на фабричную хлебобулочную продукцию падает примерно на пять процентов ежегодно, — рассказал «ВМ» представитель одной из крупнейших проводовольственных сетей России Владимир Русанов. — Мы решили протестировать сотрудничество с небольшими пекарнями. В результате рост покупок составил пять-семь процентов. Опрос мнений показал, что главное в хлебобулочных изделиях — это разнообразие продукции, качество и вкусовые свойства. При этом на ценовые изменения покупатели реагировали в куда меньшей степени. Поэтому мы планируем повысить долю продукции из пекарен в ассортименте хлебобулочных изделий нашей сети до 10–15 процентов. Однако приверженность все большего числа москвичей к здоровому образу жизни — лишь одна из причин изменения запросов на продукты питания. По мнению экспертов, хлебозаводы сами распугали свою целевую аудиторию.

— Доверие к большим фабрикам угасает, потребителя уже не устраивает качество их хлеба, — считает пекарь Иван Забавников. — Основная проблема массовых предприятий в том, что они добавляют слишком много улучшителей. Получается неживой хлеб в пакетах с бешеным сроком годности, при этом абсолютно безвкусный и бесполезный. Ремесленный хлеб из пекарен подкупает честностью изготовления, натуральностью ингредиентов и необычным вкусом.

Кстати, стоит отметить, что интерес к пекарням для столицы не новшество, а скорее возрождение старых добрых традиций. Ведь до революции по всей стране маленьких хлебных лавочек было очень много. Да, в середине прошлого века главной задачей было элементарно накормить людей. Об изысканной подаче и большом разнообразии если и задумывались, то скорее с негативным подтекстом. А вот в Европе традиции остались.

Хлебная революция: цена против вкуса и качества Хлебозаводам и фабрикам пока рано бить тревог / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

— Люди путешествуют, видят, как «у них там», и хотят, чтобы здесь было не хуже, — рассказывает Забавников. — Нужно понимать, что настоящий хлеб — это не быстро, не много и не сразу. Он должен готовиться на закваске, без добавок и только на один день.

Еще одним ключевым фактором, играющим на руку владельцам маленьких пекарен, является возможность предлагать покупателю большой и разнообразный ассортимент продукции. Здесь вам и кукурузные деликатесы, и славянские караваи, и чиабатта с хрустящей корочкой, и даже немецкий брецель по особому запросу. И пусть простой белый до сих пор является в России лидером продаж, даже его куда охотнее купят с пылу с жару, а не три дня спустя.

— Пекарни с малым производством быстрее и ловчее подстраиваются под вкусы аудитории, — объясняет владелец одной из столичных пекарен Григорий Кочетков. — В Москве и Санкт-Петербурге потребитель более искушенный. Одна из основных тенденций — хлеб на натуральной закваске. Многим нравится багет. Популярен хлеб, приготовленный из необычной муки: безглютеновой, гречишной, с отрубями или даже грубого помола. Причем процентов 30 потребителей стремятся удовлетворить свои желания и запросы по качеству, в последнюю очередь задумываясь о цене. Лучше переплатить, чем потом есть разрыхлители, стабилизаторы и консерванты.

Кстати, по словам Владимира Русанова, сотрудничество, которое предлагают крупные ретейлеры, будет выгодным и самим пекарням. Для них это шанс привлечь аудиторию и расширить свое производство. Однако и требования к потенциальным кандидатам немалые: будут оцениваться качество, рецептура, соответствие стандартам, а также собственные продажи.

— Тема хлеба с точки зрения бизнеса достаточно интересна, — объясняет Забавников. — Конкуренция довольно большая, причем не только с фабриками и заводами, но и между самими пекарнями.

Однако Москва — город достаточно большой, ужиться могут все. Есть два основных пути развития такого предприятия: либо делать максимально вкусный заквасочный хлеб и ставить достаточно высокую цену, как это происходит в Европе, либо браться за объемы. Большая часть, кстати, выбирает второй путь, налаживая продажи за пределами одной торговой точки.

Правда, эксперты признают: хлебозаводам и фабрикам пока рано бить тревогу. В ближайшие пять–десять лет маленькие пекарни вряд ли представят серьезную конкуренцию массовому производству. И дело здесь не только в покупательской способности населения.

— У маленьких производств, как правило, плохо налажена логистика, возникают проблемы с транспортировкой, — утверждает Григорий Кочетков. — Да и мощности еще не те. Объем выпускаемой продукции вряд ли удовлетворит массовый запрос. Так что пока сотрудничество крупных ретейлеров с частными пекарями возможно только в тестовом режиме. Еще долго большую часть полок будет занимать хлеб с заводов.

Хлебная революция: цена против вкуса и качества

КСТАТИ

Хлеб считается одним из старейших приготавливаемых продуктов. Из крупы и воды его делали еще в эпоху неолита. У греков и римлян был распространен хлеб из ячменя. Дрожжевое тесто начали применять в Египте. В нарезке хлеб стали продавать только в XX веке. Пекарни в первое время считали его бесполезным, поскольку черствел он слишком быстро. В разных странах хлеб готовят не только из привычной пшеничной муки, но даже из маниоки и хлебного дерева. В зависимости от рецептуры и места производства различают около тридцати видов хлеба: среднеазиатский тандыр, ближневосточную питу, мексиканскую тортилью и другие.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Наталья Корнышова, соосновательница школы по выпечке домашнего хлеба:

— В последнее время среди москвичей популярно мнение, что хлеб, приготовленный на закваске без использования промышленных дрожжей, лучше и полезнее. Во многом это действительно так. Так что изменение потребительских запросов можно объяснить широким распространением этих сведений. Можно с уверенностью заявить, что девять из десяти продавцов будут жаловаться на снижение спроса на фабричные хлебобулочные изделия. Тема муссируется довольно давно, здесь подключаются и ученые, и представители средств массовой информации, и социальные сети. Причем несмотря на то, что «ручная работа» стоит в разы дороже «штампованных экземпляров», люди, которые заботятся о своем здоровье, экономить на продуктах питания не будут.

ЦИФРА

74 процента москвичей едят хлебобулочные изделия каждый день. Еще 15 процентов — хотя бы раз в неделю. Женщины потребляют хлеб реже, чем мужчины. А чем старше человек, тем больше хлеба он ест.

ЕСТЬ МНЕНИЯ

Нельзя лишать людей медпомощи

Колонка доктора экономических наук Александра Бузгалина

Формально существующее на сегодняшний день в России бесплатное медицинское обслуживание гарантирует, что граждане смогут доживать хотя бы до 70 лет (далее…).

Ответственноcть за свое здоровье

Колонка эксперта в сфере страхования Дмитрия Маркарова

Инициатива о том, чтобы россияне могли сами частично оплачивать стоимость полиса обязательного медицинского страхования, не лишена смысла (далее…).

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.