Апофеоз ампира. Станция «Комсомольская» поражает величием
Станцию «Комсомольская» Кольцевой линии метро внесли в список объектов архитектурного наследия.
— Станция действительно уникальная, — рассказывает архитектор Егор Куваев. — Если высота зала обычной станции — 5,5 метра, то «Комсомольской» — 9 метров! Ее изначально строили как своеобразные ворота Москвы, которые должны были составить у приезжающих первое впечатление о городе. А ведь Москва, не забывайте, — это Третий Рим! Как пояснил эксперт, главная тема архитектуры станции — победа Советского Союза в Великой Отечественной войне.
— Эта патриотическая тема отражается буквально во всем: и в грандиозном размахе пространства станции, и в богатстве декоративного убранства, и даже в яркости ее цветового и светового решения, — поясняет Куваев.
Неудивительно, что шесть мозаик станции изображают великих полководцев и национальных героев: Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова, а также советских солдат и офицеров у стен Рейхстага. А вот еще два панно, на которых был изображен товарищ Сталин (они назывались «Парад Победы» и «Вручение гвардейского знамени»), были заменены после развенчания культа личности в 1963 году.
«Комсомольскую» не раз хотели переименовать. Ее хотели назвать то «Каланчевской», то «Три вокзала», а то и вовсе «Вокзальной», однако ни одно название власти так и не утвердили. Сейчас решается вопрос о сооружении второго выхода со станции: вестибюль хотят построить ближе к платформе «Каланчевская». Рядом с новым выходом планируют разместить автостоянку.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ