«Вольная грамота» - историческая мелодрама стартует на Первом канале
Фильм Дмитрия Черкасова рассказывает о милой девушке Полине Лебедевой. Она, воспитанница бездетного князя Алексея Петровича Головина, - самая завидная невеста Ямбургского уезда. Во время бала в честь ее именин у Алексея Петровича случается сердечный приступ. Предчувствуя неизбежное, князь хочет исполнить давнее свое желание и дать вольную грамоту своей воспитаннице. И на исповеди он сознается, что Полина - его дочь. Но смерть мешает князю осуществить задуманное. И теперь для Полины начинаются иные времена: она ведь числится крепостной. Вместе с другими крепостными она становится собственностью племянника князя, непутевого повесы, пропойцы и игрока Сергея Головина. Чтобы покрыть карточные долги, он экстренно продает имение с имуществом и крепостными соседу - графу Кречетскому. Покойного князя граф не любил, на "выскочку" Полину все смотрят с презрением, предает ее и жених. Зато новому хозяину она очень нравится и он требует близости...
Вот, вкратце, завязка сюжета. Что будет потом - увидим совсем скоро. Как отнесемся к сериалу, понравится он или нет - предугадать невозможно, радует лишь, несомненно, это переключение из минувшего века в более ранние времена - ну как-то невозможно уже разбираться только в перипетиях недавно ушедшего времени.
Отличительной чертой фильма стало и то, что Дмитрий Черкасов намеренно задействовал в съемках актеров молодых, дебютирующих или начинающих. Объясняет он это просто:
- Зрителям будет интересно увидеть новые лица, и возможно глубже почувствовать нашу историю, ощутить ее героев без шлейфа ролей, сыгранных ими ранее. Это как прочитать новую книгу!
Что же касается фильма в целом, то режиссер представляет его так:
- Прежде всего, это фильм о любви. Для меня ключевым моментом стала тема свободы и несвободы человека. И в те времена и сейчас. Чего она стоит, зачем нужна и может ли человек считать себя свободным, любя другого… Я вообще несколько снисходительно относился к жанру исторической мелодрамы . На самом деле, именно благодаря этому жанру зрители и любят кинематограф. «Три мушкетера», «Граф Монте-Кристо» Дюма. Чуть позднее – «Джен Эйр» Шарлоты Бронте… Истории об отважных героях и их прекрасных возлюбленных, основанные на оголенных чувствах и верной любви. И я всегда задумывался, смогу я сделать что-то в таком "открытом" искреннем жанре. И вот, когда в руки попал сценарий "Вольной грамоты", я понял что мне очень интересно. Снять такую душевную историю девушки, погрузившись в атмосферу России начала XIX века. Знаете, это как увидеть цвет фильма и запах. Или рождается или нет. У меня была прекрасная актерская команда ярких личностей, которые творили вместе со мной. И замечательная съемочная группа. Всем им мой поклон.
Музыку к фильму написал Иван Бурляев:
- Мне безумно интересна судьба нашего проекта, так как у нас абсолютно сознательно получился анти-мейнстрим. Неторопливое изложение изумительного сценария, визуальное пиршество камеры и света, строгая режиссура без поддавков и заигрываний на современном киноязыке. Историческое кино - тонкий лед. Идти по нему невероятно сложно для каждого участника процесса. Герои нашей истории вымышлены. Казалось бы, можно было создать «авторский фантазийный мир», с некими чертами эпохи. Но правила нашей игры - «всё по-честному»! 30-е года XIX века.
На самом раннем этапе создания музыки Дима Черкасов, с которым мы работаем вместе в четвертый раз (они вместе работали над фильмами "Степные дети", "Городские шпионы", "Ту-154. Моя легенда" - ред.), наотрез отказался от присутствия электронных инструментов, которые могли бы сильно помочь в «раскрашивании» истории, к тому же сейчас микс симфонического и электронного звучания - очень актуален. Но нет. Аутентичность повествования для режиссера оказалась важнее пестроты музыкальной палитры. Дима «вылавливал» каждую синтетическую ноту и просил заменить ее живой и настоящей. «Космос убираем» - так он говорил.
Четыре факта о многосерийном фильме "Вольная грамота":
· Съемки картины длились больше года.
· Для воссоздания исторической атмосферы России XIX века была проделана огромная работа с документами по изучению старых чертежей, картин и других артефактов, создано более 300 костюмов для главных героев и для актеров массовых сцен, построены многочисленные декорации.
· Съемки проходили в Москве и Подмосковье, в Торжке и Тверской области, но часть интерьерных объекты были построены в павильонах. Улицы Санкт-Петербурга того времени снимали на декорированных улицах старого Торжка и в уникальной натурной декорации на киностудии Мосфильм.
· В фильме звучат романсы Вероники Долиной.
Смотрите фильм "Вольная грамота" 19 февраля в 21:30, 20 и 21 февраля в 21:35.