Базы отдыха для детей должны быть безопасными
Выводы, которые получили эксперты, расскажут турагентствам и собственникам лагерей о перспективах рынка и векторах его развития на ближайшие пять лет.
— В целом рынок детского отдыха характеризуется положительной динамикой и уже в ближайшие два года может вырасти на семь процентов, — уточнила Лора Землянская, руководитель центра, проводившего исследование по заказу Мосгортура.
Один из факторов роста, по ее словам, увеличение ожидаемого спроса на путевки. Вывод сделан на основе результата опроса родителей, которые в большинстве своем планируют отправить детей в возрасте от 7 до 17 лет в оздоровительные лагеря. В исследовании приняли участие жители десяти регионов России, включая Москву, Санкт-Петербург, Крым, Краснодарский и Приморский края.
— Сегодня одна из главных проблем развития индустрии детского отдыха — отсутствие объективной информации, которая могла бы быть полезной представителям бизнеса, — пояснил важность исследования генеральный директор Мосгортура Василий Овчинников.
По его мнению, полученные данные помогут владельцам лагерей самостоятельно оценить свой потенциал, а также провести работу над ошибками: что нужно сделать, чтобы привлечь внимание не только инвесторов, но и заказчиков, то есть родителей.
— С учетом среднесрочного прогноза исследование дает детским лагерям «преимущество быстрой адаптации», — считает директор всероссийского детского центра «Орленок» Александр Джеус. — Оздоровительные лагеря, которые готовы меняться, внедрять новые технологии, следить за уровнем спроса, за рынком услуг, всегда будут конкурентоспособны и привлекательны для инвесторов.
В свою очередь, родители, согласно исследованию, принимая решение о покупке путевки, ориентируются не столько на ее стоимость, сколько на безопасность детского лагеря. Не менее важны сбалансированное питание и разнообразная программа отдыха, которая заинтересует ребенка .