Кто важнее: ресторатор или повар
Бывает, конечно, что шеф-повар является одновременно и владельцем заведения. Тут уж как повезет, что возьмет верх, бизнес или творчество.
Между тем, согласитесь, самые важные персоны на ресторанном рынке — как и на любом другом, кстати — это мы с вами, потребители. Это наш рубль обеспечивает благосостояние рестораторов и поваров, если, конечно, мы ходим в их заведения.
Было бы логично во главу угла ставить наши пожелания и запросы, а не представления о прекрасном или выгодном самих работников ресторанов. Вот нам, к примеру, почему-то кажется, что готовить нужно из свежих сезонных продуктов. И что единственно допустимая адаптация чужой еды заключается в уменьшении ее остроты, действительно непривычной для отечественного желудка. Все остальное оставьте, пожалуйста, как есть, мы сами решим, нравятся ли нам оригинальные вкусы и ароматы разных кухонь мира.
Опять же, про вино. Честно говоря, нас не интересуют особые отношения отдельных ресторанных сомелье с конкретными производителями и поставщиками вина. Нам бы хотелось, чтобы винная карта соответствовала еде в меню, чтобы к любому блюду можно было подобрать качественное и — желательно! — недорогое вино.
И по бокалам, пожалуйста, тоже; это удобно и кругозор расширяет; вполне возможно, в следующий раз мы закажем целую бутылку, если новое вино понравится.
В ресторанах нас, посетителей, с подчеркнутым и даже показным уважением принято называть гостями. Хорошо бы к пожеланиям гостей действительно прислушивались.