Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

К новой экономической ситуации приспособились: на продуктах готов экономить лишь каждый седьмой

Общество
К новой экономической ситуации приспособились: на продуктах готов экономить лишь каждый седьмой
Москвичка Татьяна Варило (справа) покупает продукты в магазине на Бескудниковском бульваре. Продавец Роза Шавку консультирует покупательницу / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»
Москвичи в последнее время меньше тревожатся из-за проблем в экономике и отказываются от экономии на продуктах питания, показало очередное исследование холдинга «Ромир».

Аналогичные опросы проводились в начале 2015–2016 годов, и тогда их результаты говорили о пребывании страны в экономическом кризисе.

— В последнее время восприятие экономической ситуации в стране значительно изменилось, причем в лучшую сторону, — пояснил президент «Ромира» Андрей Милехин. — В последнем же опросе о своих ощущениях, что страна пребывает в кризисе, заявили 40 процентов респондентов, тогда как в начале 2016 года таких был 71 процент.

Одновременно вдвое, с 23 до 46 процентов, увеличилась доля тех, кто считает, что в стране существуют некоторые проблемы экономического характера. Социологи также обнаружили, что принципы выживания в тяжелые кризисные времена постепенно смягчаются.

«В начале 2016 года среди первоочередных мер по преодолению кризиса респонденты указывали перераспределение расходов в пользу еды и самого необходимого (39 процентов) и даже грозились сократить расходы на питание и первоочередные товары (27 процентов). Сегодня же доля таких ответов сократилась, соответственно, до 33 и 15 процентов», — сказано в исследовании.

Проблемы на рынке труда также постепенно теряют свою остроту. Так, о сокращении персонала на предприятиях и росте безработицы заявили 23 процента опрошенных, тогда как в 2016 году доля таких ответов составляла 34 процента. Также более чем на треть сократилось число ответов о сокращении зарплат — с 35 до 21 процента. Чуть меньше респондентов, чем в 2015– 2016 годах, отметили, что испытывают трудности с выплатой кредитов — 15 процентов.

Даже доля тех, кто готов из-за кризиса найти дополнительный заработок, сократилась за год с 25 до 20 процентов.

— Результаты опросов демонстрируют не статистические данные о состоянии экономики в стране — для этого существуют специальные ведомства, чиновники и эксперты, — а мнения людей. По их ощущениям получается, что за три года россияне адаптировались к экономическим трудностям и даже в чем-то расслабились. Только за три последних поколения наша страна пережила такие потрясения, что остановка развития экономики и какие-то санкции уже не кажутся серьезным кризисом. Мудрость и терпение народа велики, мы многое переживали, и это переживем, — говорит Милехин.

— Мы ждали ужаса, как в августе 1998-го, делали сбережения на черный день, сокращали траты, но ничего особо страшного не случилось. Сейчас, как показывает статистика, идет рост потребления, потому что заначка пошла в ход, и люди совершают так называемые отложенные покупки. Так что жизнь продолжается, — отмечает финансовый аналитик Агван Микаелян.   

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.