Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Михаил Горевой: «Мы видим массу примеров того, как талантливые люди разбазарили свой дар на мишуру»

Развлечения
Михаил Горевой: «Мы видим массу примеров того, как талантливые люди разбазарили свой дар на мишуру»
Михаил Горевой в роли Фамусова  / Фото: Пресс-служба театра на Малой Бронной
Артист театра и кино Михаил Горевой порадовал публику новой ролью. Это Фамусов в спектакле Павла Сафонова «Горе от ума» на сцене Театра на Малой Бронной. Наша беседа происходит в гримерке знаменитого Соломона Михоэлса. К выходу на сцену здесь готовился и Лев Дуров, прослуживший в театре более 40 лет.

Горевой – приглашенный артист. В отличие от своего героя, Фамусова, он «никому не служит», для него важно оставаться свободным.

- Михаил, я пришла к вам поспорить. Спектакль «Горе от ума» не вызвал во мне восторженных чувств, хотя вы играете хорошо. Но в целом современная версия комедии Грибоедова показалась мне неудачной.

- Имеете право на собственное мнение, как и любой зритель.

- Замечу, я слишком трепетно отношусь к этому произведению Грибоедова и не приемлю издевательств над главным героем – Чацким. Не приемлю как постановку Римаса Туминаса в театре «Современник», хотя она идет уже более 10 лет, так новую версию Павла Сафонова.

- На мой взгляд, у Туминаса русофобская история, и мне она тоже не близка. Так что же вас возмутило в нашем спектакле?

- Все это выдумки, фантазии. Сегодня нет ни той Москвы, ни Фамусова, ни Чацкого. И люди так не говорят, как в комедии, и ведут себя по-другому.

- Мой Фамусов узнаваем как дорвавшийся до власти чинуша. При деньгах, при почете. О чем хотелось поговорить в этой роли? О том, что прошло 200 лет, но по сути ничего не меняется - только обостряется. Да, жизнь в Москве стала более жесткой, циничной. Поменялись фасоны костюмов, интерьеры, а люди, проблемы – те же. Техника стала служить человеку. Мой герой Фамусов может заткнуть наушниками уши, чтобы не слышать Чацкого, а в остальном – все по-прежнему.

- Фамусов грозится отправить Софью «в глушь, в Саратов». Судя по героине в вашем спектакле - избалованной, высокомерной дочери богатого папаши,  провинция пойдет ей на пользу. Вопрос ребром: Москва портит людей?

- На мой взгляд, Москва, как Нью-Йорк, Лондон, – марсианский город. Неспроста ее называют Третьим Римом. В ней можно найти все что угодно. Да, Москва слезам не верит, причем давно. Как любой мегаполис, она может высосать из человека все соки и выбросить. Но может дать тот самый единственный шанс и удачу. В Школу-студию МХАТ, которую я окончил, поступали люди из разных городов России. Например, мой однокурсник, приехавший из казачьей станицы, стал знаменитым артистом. Все зависит от того, есть ли у человека внутренний стержень, способность существовать в условиях высокой конкуренции и умение распознавать знаки судьбы. Каждый сам выбирает, быть ему первым парнем на деревне или попробовать заявить о себе в городе. Мне выпал счастливый билет – учиться в Школе-студии МХАТ, работать с выдающимися режиссерами, включая зарубежных, и я его использовал, за что очень благодарен судьбе.

- Разве есть в современной Москве Чацкие? Где они? Каким вы его представляете сегодня?

- Среди митингующих на площадях и улицах Москвы немало Чацких. Есть они и среди тех, кто уехал из России. Чем вам Павел Дуров, создавший одну из социальных сетей, не Чацкий?

- Сама постановка «Горе от ума» не кажется ли вам абсурдной? С умом можно выдержать любые испытания.

- Кому много дано – с того много спросится, и я это вижу даже на своем примере.

- Знаю, когда вы учились в Школе-студии МХАТ, вас пытались сломать, сделать покорным. Ведь актеров с характером не очень-то любят?

- Советский Союз – это школа, замешанная на лжи, подобострастии, на людских пороках и слабостях. К счастью, я не был членом никаких союзов и организаций. Актер –  он вне политики. Меня даже из комсомола выгнали. Да, я ни перед кем не заискивал, не прогибался. Я актер, мне нужна сцена, а не баррикады. Ко мне не приходили из спецслужб, не вербовали, не заставляли стучать на других. «Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь» - верные слова говорит Лиза в комедии «Горе от ума». У меня все есть для счастья: свой театр, ученики, интересные роли в кино. Я записываю аудиокниги с классикой, поэзией. Записал роман Пушкина «Евгений Онегин».

- Интересно ваше мнение об Онегине. Какой он человек? Он друга убил. Для вас он герой?

- Конечно, герой. Как-то задался вопросом: стали бы дружить между собой Чацкий, Онегин и Печорин? Думаю, что это возможно. Не важно, герои они или нет. Главное, что очень живые люди, со своими страстями и заблуждениями. Всех этих героев мне интересно исследовать, оживлять.

- Фамусов – антипод Чацкого?

- Это зависит от решения режиссера. Задача актера – предъявить живого человека, заставить сострадать, «ударить» в зрителя энергией, смыслами. Мой герой – рогоносец: жена ему изменяла. И дочка в маму. Для него это удар.

- Михаил, вы снимались у самого Спилберга. Как вам удалось покорить Америку? Говорят, поступило предложение играть с Антонио Бандерасом.

- Судьба всегда предоставит шанс человеку, если он талантлив, и я не исключение. Большое счастье работать с людьми просветленными и влюбленными в свое дело, это большая удача. Если вы действительно горите своим делом, вас обязательно заметят. Вы спрашиваете, как удалось покорить Америку? Возможно, кто-то считает, что покорил, для кого-то я в начале пути – все относительно. Вас ждет еще много сюрпризов. Всему свое время.

- Нужны ли Голливуду таланты? Говорят, что гении уже и не рождаются.

- Только таланты и нужны. Когда я снимался у Спилберга в фильме «Шпионский мост», мы много беседовали об этом, пока бродили по мосту.

- Как вы относитесь к скандалу с продюсером Харви Вайнштейном?

- Это невиданный парад лицемерия – с лютым враньем.

- Зачем вам играть в театре, если вы так востребованы в Голливуде. Ведь гонорары несопоставимы?

- Кроме того, чтобы получать гонорары, я должен накормить «дракона», который живет внутри меня. Он постоянно хочет есть. Этот дракон – мой талант. Из Америки я вернулся очень быстро именно потому, что не могу не играть на сцене. Театр – это особенный мир. В зале сидят живые люди, происходит взаимообмен энергией. И мой дракон сразу получает пищу. Но чтобы получить, необходимо отдать себя всего – по-настоящему, до конца. Что артист отдает, то и получает взамен. Если халтуришь – «добавку» не получишь.

- Как давно вы поняли, что внутри вас живет дракон - актерский талант?

- В 14 лет. Мой отец – военный, и он хотел, чтобы я пошел по его стопам. Но уже в этом возрасте я попал в театр и заразился сценой. Сейчас вижу логику во всем, что происходило в моей жизни. Все было направлено на то, чтобы я исполнил свое предназначение. Оно заключается в том, чтобы играть. Я занимаюсь тем, для чего меня «скроили» и бросили в нашу жизнь. Талант – не твое имущество. Талант и дается человеку свыше, и забирается. Мы видим массу примеров того, как  талантливые люди разбазарили свой дар на мишуру и стали похожи на пирожки без начинки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Ни горя, ни ума, ни любви – неудачный эксперимент в театре на Малой Бронной

Кандидаты в президенты - персонажи «Горя от ума»

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.