Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Амина Жаман: Мой главный принцип в работе - жесткость

Развлечения
Амина Жаман: Мой главный принцип в работе - жесткость
Амина Жаман рассказала, каково быть продюсером американского кино / Фото: Из личного архива Амины Жаман
Режиссер, актриса, сценарист, композитор Амина Жаман выступила в качестве продюсера в американском фильме "Поле битвы", где главную роль играет сын Оливера Стоуна – Шон. Эта картина будет представлена на кинофестивале "Idyllwild International Festival of Cinema" в Калифорнии.

Перед вылетом в США Амина встретилась с корреспондентом «ВМ».

- Расскажите, пожалуйста, о вашей работе с Шоном Стоуном?

- К моменту начала съемок фильма в 2016 году мы уже были знакомы с Шоном. В сценарии по мотивам комедии Юджина О’Нила «Человек кино» была роль Хенри Роджерса, на которую идеально подходил Шон Стоун. Я отправила ему свой сценарий, он пришел в восторг от материала и согласился сниматься. Спустя некоторое время после премьеры “Человека кино” мне написал режиссер из Лос-Анджелеса Ануар Х. Смаин. Он сказал, что рассматривает Шона на главную роль в своей военной драме “Поле битвы”. Ануар спросил меня о работе с Шоном на площадке и моем мнении о нем как об актере и человеке. Я дала рекомендацию, и Шона утвердили на роль Бобби без кастинга и проб. Чуть позже режиссер предложил мне стать ассоциативным продюсером картины и вместе работать над международным продвижением фильма. Я согласилась, потому что мне понравилась команда Ануара и идея фильма. Это по-настоящему достойные люди, что не так часто встречается в киноиндустрии. Сам фильм чисто фестивальный, гуманный, глубокий, с большим смыслом. Для меня этот проект – открытие новых горизонтов и профессиональных перспектив. Наш фильм номинирован на 8 премий кинофестиваля Idyllwild International Festival of Cinema 2018 в Калифорнии. Именно там пройдет мировая и американская премьера картины - 10 марта.

- Вы окончили актерский факультет, но работаете и режиссером и сценаристом и композитором, а теперь и продюсером. Как вам удалось всему научиться?

- Что касается музыки - это дар свыше. Пишу песни на английском языке и инструментальные композиции с 14 лет. Режиссуре тоже невозможно научить. У человека должно быть четкое и оригинальное видение мира, уникальные идеи и богатая фантазия, а главное – мужество вести за собой людей и довести их до конечной остановки под названием “Успех”. Помимо писательского таланта, сценаристу, как и режиссеру, должно быть, что сказать зрителям. Продюсировать вынуждены порядочные артисты, чтобы сыграть заветные роли, не перешагивая через нравственные принципы. Я многому научилась в работе над своим первым полнометражным фильмом “Право любить” (реж. П. Курти, США, 2012). Площадка в Нью-Йорке стала моим киноинститутом. А главный принцип в работе – жесткость. Моя площадка - не место для халтуры и не место тусовки. При всем уважении к каждому актеру и большом количестве громкого смеха (зачастую моего) на репетициях я никогда не забываю о цели, качестве и сроках проекта. Ведь главное для меня – это результат. Сверхзадача – сделать свое имя синонимом понятия «успех».

- В России выпускники режиссерских факультетов в отчаянии. Денег на фильмы не дают. Работу не найти. Может проще заявить о себе за рубежом? Поделитесь своим успешным зарубежным опытом с молодежью.

- У каждого человека свой путь. В моей биографии профессиональный прорыв произошел в США, а потом уже в Европе. В любой стране состояться непросто. Никто не просыпается знаменитым без адского труда. Успех – не случайность, не чистое везение, не чья-то прихоть. Это закономерный результат многолетних стараний, бесконечных разочарований, постоянной работы над собой и своим мастерством. Совсем недавно по приглашению заведующего кафедрой политической и деловой журналистики в РАНХиГС Андрея Новикова-Ланского я давала двухчасовой мастер-класс под названием “Как сделать успешный фильм на расстоянии”. Я поделилась опытом работы над своим последним фильмом “Поле битвы” . В ходе мастер-класса также рассказала студентам о разнице работы в российском и американском кино, о бродвейком методе, который я использую в своих спектаклях в России, о важности международных СМИ в продвижении фестивального фильма, профессиональной этике актеров на съемках и в рекламе фильма и мощном маркетинге как основе успеха голливудских картин. Насчет будущего выпускников очень точно заметил Андрей Новиков-Ланской, сказав: “Главное – не кто набирает курс, а кто даст ребятам работу после окончания университета”. В идеале – вернуться к советскому методу, где выпускников трудоустраивали, а не бросали на произвол судьбы. На мой взгляд, стоит набирать ровно столько студентов, скольких мастер сможет лично обучить. Такой педагог уделит им равное количество времени, даст им практику, а позже - возьмет в свой коллектив. Это честно, эффективно и результативно.

- Как режиссеру из России вписаться в единство мира и быть интересным везде?

- На мой взгляд, он уже вписан. Если человек сам по себе интересный собеседник со своим мнением, то это останется неизменным в любой точке Земли. Другой вопрос – как сделать российского режиссера узнаваемым везде, а его картины пробить в международный прокат. Вот над чем стоить поработать сегодня нашим продюсерам и маркетологам. Все мои проекты международные. Я хочу всегда работать с лучшими артистами из разных стран мира. К тому же, международный состав порождает международный интерес к проекту.

- В ГИТИСе вы учредили именную стипендию Амины Жаман. Как возникла эта идея? Кого поддерживаете?

- Это - великолепная идея ректора ГИТИСа Григория Заславского, который ежедневно улучшает условия учебы для своих студентов и поднимает рейтинг института. На сегодняшний день известные выпускники института дают в общей сложности 70 именных стипендии самым талантливым студентам вуза. Программа очень важная и нужная. Первым моим стипендиатом стал актер Евгений Кива с курса В.А. Андреева, вторым - с февраля 2018 года является актер Вениамин Краснянский с курса Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова. Такую программу было бы здорово ввести во все вузы.

- Сложно быть продюсером американского кино? В чем главное отличие нашего кинопроизводства от зарубежного?

- Быть продюсером в принципе сложно. В любой стране. У нас практически нет новых лиц на большом экране, и редко окупаются фильмы. Эти два фактора, кстати, взаимосвязаны. Люди заранее уже знают, что увидят и примерно в каком исполнении. Отсутствие интриги убивает интерес.

- Сегодня все говорят, что в России кино продюсерское, и режиссер ничего не решает. На ваш взгляд, кто главный человек в кино? И как добиться золотой середины между интересами продюсера и режиссера?

- Главный – сценарист. Без сильного сценария не может быть хорошего кино. Нужно уметь слушать и слышать друг друга. При уважении всегда можно найти компромисс.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.