Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

На сцене театра «Мост» встретились Цветаева и Маяковский

Развлечения
На сцене театра «Мост» встретились Цветаева и Маяковский
В спектакле «Русский авангард. Эпоха в лицах» показан процесс перехода солдата Первой Мировой войны Александра Блока на сторону Октябрьской революции / Фото: пресс-служба театра «Мост»
"Русский Авангард. Эпоха в лицах" - премьера режиссера Георгия Долмазяна и, одновременно, старт совместного проекта "Мост между Цветаевой и Маяковским", организованного театром МОСТ и двумя музеями: Марины Цветаевой и Владимира Маяковского.

В спектакле Георгия Долмазяна с одноименным названием, премьера которого состоялась в театре "Мост" в последний день февраля, фигурирует много поэтов и писателей "серебряного века". Но акцент сделан на Цветаевой и Маяковском. И если Маяковский, вне всякого сомнения, представитель русского авангарда, - и в поэзии, и в живописи, то Цветаева не ограничивала себя рамками того или иного направления. Ей близок девиз художницы Натальи Гончаровой, о которой она написала эссе: "Жест дела. Жест дара". Марина Ивановна считала, что художник независимо от принадлежности к цеху и течению должен целиком отдавать себя искусству и людям.

Писатель и журналист Виктор Шкловский прожил долгую жизнь и в "Беседах с литературоведом Виктором Дувакиным" (в 1968 году) называет Маяковского "щедрым человеком". А еще говорит о том, что "Маяковский несет ответственность за все ошибки революции, потому что он продолжает существовать, а те люди умерли". Те люди - это Александр Блок и Сергей Есенин.

В спектакле "Русский авангард. Эпоха в лицах" показан процесс перехода солдата Первой Мировой войны Александра Блока на сторону Октябрьской революции.

Блок ушел на Первую Мировую войну добровольцем, как и его вечный соперник, антипод Николай Гумилев. Оба погибли в одном 1921 году, находясь по разные стороны баррикады. Блок - от болезни, Гумилев - от пули как враг революции, участник "Таганцевского заговора". Незадолго до смерти (оба поэта ушли в августе), 11 февраля 1921 года, на вечере памяти Александра Пушкина Блок произнес речь "О назначении поэта", напомнив о "свободе", а Гумилев, находясь с прекрасной дамой, его иронично слушал.

Тема смерти - главная тема в спектакле "Русский авангард. Эпоха в лицах". Поэты погибали один за другим. Тому же Виктору Шкловскому удалось предотвратить дуэль Мандельштама с Хлебниковым, о чем вспоминается в спектакле словами Шкловского: "Я не могу допустить, чтобы снова убили Пушкина". Позднее, в тех же беседах с Дувакиным, Шкловский скажет, что для него "пушкиным" был Мандельштам.

Мандельштам погибнет после Маяковского и до самоубийства Марины Цветаевой, в 1938 году, в пересыльном лагере. Его могилы нет, как и нет могилы Николая Гумилева, и неизвестно точное месторасположение могилы Цветаевой.

В спектакле есть сцены, как Марина Цветаева и Осип Мандельштам гостили в Коктебеле у Максимилиана Волошина. На экране, расположенном на сцене в виде аквариума, штормит Черное море. Волошин в год революции прятал у себя и белых, и красных, и вообще он был пацифистом. А Марина Цветаева в это время в цикле "Лебединый стан" воспевала героизм своего мужа - белогвардейца Сергея Эфрона. Через некоторое время, уже в эмиграции, Эфрон перейдет на сторону красных, и тоже погибнет как враг народа. Где его похоронили - неизвестно.

Ради чего все эти жертвы? Почему поэты в России так рано умирают? А если и доживают до седин, как Анна Ахматова, то с больным сердцем, истерзанные и затравленные? Спектакль в театре "Мост" - попытка понять, какой рок довлеет над русскими поэтами?

Марина Цветаева на смерть Маяковского написала стихи "Превыше крестов и труб", где есть строки: "Здорово, в веках Владимир". Однажды они встречались в жизни, и об этом рассказала Цветаева в своей прозе, но Маяковский не обратил на нее внимания. Вторая встреча через столетие - на сцене театра "Мост". В прошлом году широко отмечалось 125-летие Марины Цветаевой. В этом году, в июле, будем праздновать 125-летие Владимира Маяковского. Марина Цветаева ушла из жизни в 48 лет, Владимир Маяковский - в 36. Владимир Владимирович в предсмертном письме попросил: «В том, что умираю, не вините никого, и, пожалуйста, не сплетничайте, покойник этого ужасно не любил…».

К счастью, сплетен в спектакле "Русский авангард. Эпоха в лицах" нет. Есть восхищение поэзией начала 20 века, яркими личностями, и боль, что они так мало и так жестоко жили.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.