Игровой набор познакомит с религиями
Сюжет:
МосгордумаКомиссия под председательством депутата Антона Палеева вышла с инициативой — регулярно рассматривать интересные проекты некоммерческих организаций столицы.
— Мы хотим на постоянной основе, примерно раз в месяц, презентовать необычные, актуальные проекты московских НКО, как участников федеральных и городских грантовых программ, так и самостоятельно реализующих свои инициативы, — рассказал Антон Палеев.
Первым свой проект — «Чемоданчик для творчества «Я — россиянин» представил фонд поддержки образования «Ноосфера».
— Это просветительский интерактивный набор для детей 5–6-х классов, — рассказала директор фонда Софья Арзуманян. — С самого начала мы понимали, что проект должен быть красочным и легко воспринимающимся. Базироваться он должен на универсальных ценностях, свойственных всем традиционным религиям России: христианству, иудаизму, буддизму и исламу.
Внутри чемоданчика находятся материалы для проведения полуторачасового урока в классе из 30 учеников. В него входят настольные игры, наборы для творческих заданий, книжка-раскраска, а также инструкции для учителя.
Выполняя задания, ребята узнают интересные детали о традиционных религиях. К примеру, одно из заданий — расписать пасхальное яйцо. Детям также предлагают украсить ермолку — традиционный иудейский головной убор, выложить арабеск или создать своими руками мандалу — буддийский символ.
Урок с чемоданчиком в одном классе можно провести лишь один раз, при этом один набор, по словам Софьи Арзуманян, предназначен для многократного использования.
В заседании комиссии приняли участие представители названных выше религий. Все они отметили пользу интерактивного проекта, однако высказали некоторые замечания, касающиеся фактической части проекта.
Уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович подчеркнул, что чемоданчик для творчества представляется самой адекватной формой проекта, рассчитанного на пятиклассников.
— Важно, чтобы дети работали в группах. Кроме того, современные дети не могут просто слушать лекцию, им необходимо работать руками, — пояснил Бунимович.
В разработке проекта принимали участие эксперты института этнологии и антропологии Российской академии наук и религиоведы Московского государственного университета. Уроки с чемоданчиком уже прошли в десятках школ Москвы, Московской области и других регионов страны.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Зоя Зотова, председатель комиссии Мосгордумы по экологической политике:
— Для многоконфессиональной Москвы проект очень интересный. Хорошо, что он рассчитан на полтора часа, ведь его цель не в том, чтобы дать исчерпывающие знания, а в том, чтобы зародить у детей интерес к изучению религий.
Александр Асмолов, заведующий кафедрой психологии личности МГУ:
— Этот проект — одно из культурных «орудий», с помощью которого ребенок может войти в мир диалога между конфессиями. При этом проект не подменяет образовательных программ, а является методическим инструментом. Он носит мотивирующий характер, побуждает ребенка к получению ценных знаний.