Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Наш кинематограф должен привлекать зрителя

Все остальные
Наш кинематограф должен привлекать зрителя
По сравнению с результатами опроса 1989 года, число людей, не испытывающих никаких страхов возросло вдвое - с 5 процентов до 11-12 процентов за последние два года / Кадр из кинофильма «Вий» режиссеров Георгия Кропачева и Константина Ершова
Режиссерам в столице станет легче снимать. Такое заявление было сделано на первом заседании Московской кинокомиссии. Речь идет о снижении административных барьеров, в частности, при согласовании съемочного процесса.

В эфире сетевого вещания «ВМ» в рамках круглого стола эксперты говорили не только о бюрократических трудностях, которых теперь удастся избежать. Они также обсудили мнение, что снимать кино москвичам мешают голливудские стандарты, которые нам навязывают. Наше кино часто сравнивают с голливудскими кинокартинами. По словам актрисы Анны Яновской, талантливое кино пробьется в массы и будет популярным даже без учета зарубежных стандартов.

— Вот в Якутии, например, жители хотят смотреть свое кино. Нужно, чтобы и москвичи тоже хотели смотреть фильмы отечественного производства, — считает она. — Сейчас у большинства нет такого желания.

Как сказала Яновская, якуты охотнее идут на свое кино, потому что оно отражает их собственные проблемы. Московский кинематограф, считает она, тоже должен отражать реалии столичной действительности.

— Это поможет привлечь зрителя, — говорит Яновская.

Кинопродюсер Илья Неретин уверен, что якутский кинематограф — это уникальный случай, который необходимо рассматривать отдельно.

— Нельзя сравнивать его с московским кинематографом, потому что Москва — это один из крупнейших мегаполисов, — сказал он.

Эксперт также отметил, что мы вполне способны противостоять Голливуду. В качестве примера кинопродюсер привел фильм «Движение вверх», прокат которого сделали приоритетным в России, отложив показ одного из зарубежных фильмов.

Хорошая российская картина и без этих мер может собрать кассу, считает кинокритик Давид Шнейдеров. Причем, чтобы улучшить качество фильмов и завоевать внимание зрителей, московские режиссеры могут использовать американские технологии.

— У нас уже есть такие примеры — фильм «Вий», — говорит Шнейдеров.

— Конечно, бюджеты нашего кино и голливудского не сопоставимы, — замечает генеральный директор корпорации «Русская Фильм Группа» Анастасия Гавриш. — И это происходит в силу того, что инвестиции в кинобизнес до сих пор в нашей стране считаются высокорисковыми. Банки не дают кредиты на эту отрасль.

За рубежом иначе устроена система финансирования.

Кроме того, есть крупные студии, которые работают за счет своих денег.

— Более того, кино в Голливуде можно даже застраховать, — добавила Гавриш. — У нас такого пока нет.

Повысить интерес кинематографистов к Москве поможет и отмена прокатных удостоверений. По мнению кинокритика Давида Шнейдерова, нужны более лояльные условия для авторского кино.

— Все разрешения должны иметь уведомительный, рекомендательный характер, но не запретительный, — считает он.

Большую роль, уверен кинокритик, играют и возрастные ограничения. Их критерии нужно менять.

— Они строго соблюдаются, а доходы кинокомпаний падают, — заявил Шнейдеров.

Еще одно преимущество, которого нет у российского кинематографа, — возмещение части расходов на кинопроизводство. По словам Давида Шнейдерова, в Америке штаты компенсируют порядка 45 процентов расходов.

— И делают они это потому, что съемки фильма вносят огромный вклад в экономику города. Как минимум обеспечивают работой местных жителей, — уточнил он.

По его мнению, такая практика могла бы положительно повлиять и на наш кинематограф, дать стимул отечественным режиссерам снимать больше и чаще.

— Насколько мне известно, в некоторых регионах нашей страны, а если быть точнее — в четырех, уже применяется такая практика, — добавляет он.

Эту идею уже озвучили члены московской кинокомиссии мэру столицы Сергею Собянину.

Первые шаги в этом направлении уже сделаны — теперь ежегодно на съемки кино о Москве будет выделяться 250 миллионов рублей.

Еще одним итогом работы кинокомиссии стали рекомендации всем департаментам города о том, что необходимо содействовать режиссерам, которые хотят снимать кино о Москве.

Довольно высокую планку качественного кино задали сериалы, которые выходили в прокат за последние несколько лет.

В этом уверен управляющий директор Столичного цеха деятелей культуры Лев Ланцман. — И в этом смысле полнометражному кино есть на что равняться, — считает управляющий директор столичного цеха деятелей культуры.

Ланцман также отметил, что столица заинтересована в том, чтобы на ее территории снимали фильмы.

— Интерес тут и культурный, и финансовый. Ведь благодаря съемкам многие москвичи получают работу, а это означает поступление налогов в бюджет города, — пояснил он. — Кроме того, кино о Москве способствует привлечению туристов, что тоже положительно сказывается на экономике города.

Ланцман добавил, что в числе популярных туристических маршрутов — те, что проходят по местам съемок знаменитых отечественных фильмов, снятых в столице. Например, фильм «Москва слезам не верит», который был популярен не только в нашей стране, но и за рубежом.  

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.