Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Свадебные зарисовки на сцене «Современника»

Развлечения
Свадебные зарисовки на сцене «Современника»
Сцена из спектакля «Свадьба» / Фото: Сергей Петров/пресс-служба театра «Современник»
Московский театр «Современник» продолжает удивлять публику новыми постановками. На сей раз — «Свадьба». Режиссер Егор Перегудов замахнулся на шутливые, сатирические, трагикомические произведения классиков, в которых герои женятся.

Конечно, это произведения Чехова, Зощенко, Льва Толстого, Ильфа и Петрова. Из зарубежных классиков — Брехт, с его «Мещанской свадьбой». В этой компании оказался Михаил Жванецкий с рассказом «Как шутят в Одессе». Пожалуй, история Жванецкого — самая жизнерадостная, с надеждой на счастье.

Во время репетиций спектакля ненароком вспоминали самые громкие любовные коллизии в театре «Современник» и, конечно, парадоксальную свадьбу Нины Дорошиной и Олега Даля, с браком длиной в неделю. У героя Зощенко Володьки Завитушкина произошло нечто подобное. Он не разглядел своей невесты и не прочувствовал. Серьезное чувство, которое не заканчивается утром, в этой постановке только в «Крейцеровой сонате» по Льву Толстому. В остальных свадьбах — «суета сует», смех и грех.

Егор Перегудов использовал оркестр, который в дореволюционной России играл как на свадьбах, так и на похоронах, вероятно поэтому в некоторых эпизодах постановки со сцены звучат похоронные мелодии. В каждом сочетании есть предчувствие конца.

Самая трагическая свадьба, с войной, кровью, — у Брехта. Актеры в разных одеждах разыгрывают торжества, вызывая у зрителей личные воспоминания.

Алена Бабенко, которая играет всех главных героинь, в эксклюзивном интервью «ВМ» поделилась своим отношением к брачным церемониям.

— Наша «Свадьба» — тяжелый поезд, в котором сразу несколько классиков, -рассказала Бабенко. - Сегодня зритель ищет не только развлечений, но и ответов на вопросы. И мы даем этот ответ: "Мир спасет любовь, но чтобы найти свою любовь надо весь мир обойти". На мой взгляд, свадьба - странное мероприятие по сути. Не знаю ни одной пары, которая чувствовала бы себя на свадьбе комфортно. Сидят бедные новобрачные во главе стола, целуются под крики «Горько», напоказ, и ждут конца этой муки. Гости быстро напиваются, и все событие превращается в сомнительную вечеринку.

У спектакля есть смысловая структура. Начинается с истории Зощенко «Свадьба», где герои ищут друг друга во тьме, по наитию, и ошибаются. У Брехта — попытка найти любовь в страшной реальности войны, когда все разрушено, предано, продано. Финальная история — по рассказу Ильфа и Петрова «Сильное чувство» — попадает в наш день. И мужчины, и женщины ищут выгодную партию, чтобы поправить свое финансовое положение, или подняться по социальной лестнице. В почете — иностранцы. Героиня Алены Бабенко — Рита, подобно современным девушкам, мечтает о богатом, красивом, заморском принце.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.