Чем отличаются станционные берега от островов
После решения о строительстве метро первый вопрос возник незамедлительно — какие станции проектировать: с островной платформой или береговой?
Поскольку собственного опыта строительства у московских мастеров не было, рассматривались различные варианты, уже существующие в зарубежных метрополитенах. Так, в Европе и США преобладающий тип платформы — береговой. Это значит, что пассажиры стоят по бокам станции, а пути проложены в центре.
В столичном метро такую платформу мы можем видеть на станции «Александровский сад». Одно из главных преимуществ такого расположения — разделение пассажиропотоков. Люди, едущие в разных направлениях, не пересекаются. Однако из-за узости платформ возникает теснота. Кроме этого, если пассажир вдруг перепутает сторону движения, чтобы перейти на правильную, ему необходимо проделать долгий путь.
В столичном метрополитене перед архитекторами изначально стояла цель сделать станции настоящими подземными дворцами, а береговой тип платформы этого не позволял. Зато островной тип стал отличным решением для осуществления грандиозного проекта по художественному оформлению станций.
— Главное преимущество островной платформы — расположение входов и выходов на одном уровне с платформами и легкость ориентирования для пассажиров. Правда, есть и недостатки — например, столкновение людских потоков, следующих в разных направлениях, — рассказал историк инженерии Сергей Морозовский.
На сегодняшний день станции с островными платформами по-прежнему остаются преобладающим типом в столичном метро.