Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

«Березка» стартует на «России». Премьера весны! 

Развлечения
«Березка» стартует на «России». Премьера весны! 
Актеры сериала «Березка» / Фото: Предоставлено телеканалом «Россия»
Долгожданная премьера телеканала «Россия» - сериал «Березка» - появится на наших экранах 9 апреля. Сериал претендует на звание главной премьеры весны.

Это многосерийная драма, создателей которой вдохновила история  легендарного танцевального ансамбля, прославившего на весь мир изящество и чистоту русского танца и русской души. В проекте заняты Мария Порошина, Лидия Вележева, Алексей Серебряков, Михаил Ефремов, Нина Усатова, Надежда Маркина, Сергей Шакуров, Евгений Сидихин, Марк Богатырев, Любовь Константинова, Ольга Бобкова, Алена Коломина и другие актеры. 

- Это один из флагманских проектов компании этого производственного сезона. Он очень долго готовился и обсуждался. Очень скрупулезно подбирался творческий коллектив и актерский состав, - рассказывает исполнительный продюсер сериала Илья Папернов. -  Мы не снимаем документально-историческое кино. Мы стремимся передать душу ансамбля, который просуществовал столько лет и всегда восхищал зрителя своим мастерством и волшебной неповторимой техникой. У нас не действуют реальные исторические персонажи ни внутри ансамбля, ни за его пределами. Это история страстных людей, идущих к мечте. У ансамбля нет подноготной, это одно из самых чистых мест на земле, где все посвящено творчеству. Основательница ансамбля создала хореографию, которая оказалась выше сиюминутного течения времени, бытовых вопросов и обстоятельств. 

Мы очень надеемся, что после фильма еще больше зрителей вспомнят об этом волшебном ансамбле и захотят прикоснуться к чудесному миру танца «Березки». Это история людей, людей разных: чистых и алчных, мечтающих и циничных, преданных и предающих. События нашего фильма разворачиваются с 1984 по 1991 год на фоне эпохальных сдвигов в нашей стране и становятся огромным испытанием для ансамбля и его основ. Решения, которые предстоит принять нашим героям, будут судьбоносными не только для них самих.  
 
Роль Надежды Светловой, руководителя ансамбля «Березка», досталась Лидии Вележевой. О своем участии в фильме и этой работе она говорит с трепетом: 

- «Берёзка» – это гордость страны, она действительно впереди планеты всей. Перед актерами нашего фильма стояла задача передать дух ансамбля, выдержать высокую планку, к которой обязывает материал. У нас был очень сильный кастинг (Сергей Шакуров, Алексей Серебряков, Михаил Ефремов, Нина Усатова, Евгений Сидихин и другие), и я уверяю вас, что большинство актеров запали именно на тему. И для меня было большой честью дотронуться до этой истории моим телом, пропустить ее через свою душу и напитать своей энергетикой.  Это совсем иная степень близости, чем читать об этом. Я лично не знала Надежду Надеждину (это – настоящее имя основательницы ансамбля «Березка» - прим.ред.), но мне кажется, я ее хорошо чувствую. Это женщина огромной силы и огромной доброты, личность редкого масштаба, гордость страны и времени. Сыграть такую роль - это большая ответственность и большая честь, это как играть Жукова, Королева, Гагарина. У меня не было задачи быть похожей на нее внешне, я старалась воплотить нутро этой личности.  

Интересно, что одним из моих педагогов по актерскому мастерству в Щукинском театральном институте была племянница Надеждиной – Людмила Владимировна Ставская. А вообще каждый человек рожден не просто так. Много лет назад мой художественный руководитель Алла Александровна Казанская играла роль Нины в спектакле «Маскарад» в Вахтанговском театре. Во время репетиций в нее страстно влюбился композитор Арам Хачатурян и под влиянием этого чувства написал вальс, который впоследствии стал знаменитым на весь мир. Алла Александровна в конце своей жизни поделилась со мной сокровенным размышлением: «Я много раз задавала себе вопрос: для чего я родилась на этой земле?  Стать матерью? Да, наверно. Стать актрисой? Возможно. Быть педагогом? Допустим.  Но однажды я поняла, что родилась для того, чтобы был рожден этот вальс и остался жить на земле в сердцах людей». Так вот, я уверена, что Надеждина родилась, чтобы создать великий коллектив «Березка». Эта женщина вошла в историю и останется навсегда.

Тепло говорит о фильме и Нина Усатова (в картине она играет худоджника по костюмам Ларису):  

- Раньше без «Березки» не обходилось ни одно торжественное мероприятие. Это так прекрасно: девушки в красивых русских платьях, с точеными фигурками! Сейчас мы редко слышим народные выступления. Видимо, считается, что зрителю это сейчас не так интересно, но я думаю, что это неправда. Время, которое показано в фильме, я хорошо помню. Помню и трудности, и радости. А ненависти не было вообще… 

Любопытен и чинуша из Минкульта Миронов, которого сыграл Марк Богатырев: 

- Мое появление в этом фильме – настоящее чудо! Два раза я отказывался от роли, а когда ко мне обратились в третий, почувствовал, что это уже какой-то знак. На этот раз я прочел сценарий полностью и был поражен тем, какие метаморфозы происходят с моим героем. С первого взгляда, мы видим подонка без души. Но со временем под маской бездушного дельца начинают проступать всё новые грани, и его действия предстают в другом свете. Я начал понимать, какие мотивы им движут, задумываться, в какое жесткое время жил этот человек и в какие рамки был поставлен. Ему приходится говорить «да», когда хочется сказать «нет», он вынужден идти на сделку со своим внутренним миром. Ему, наверное, в глубине души даже симпатична Светлова, но он понимает, что с этим человеком компромисс найти нельзя.   
Я знаю, что актера на эту роль искали дольше всего. Все персонажи уже были утверждены, и проект вовсю снимался, а Миронов все не находился. Почему этот неоднозначный герой достался мне? Думаю, у меня все-таки есть отрицательное обаяние, надеюсь на это (смеётся). На самом деле, в основном я играю положительных, и мне приятно, что мне предложили роль другого плана. В этом есть ко мне доверие как к актеру.  

- А я играю популярного певца 80-х годов. Изначально была задумка воссоздать в моем герое Валерия Леонтьева, - рассказывает Александр Асташенок (певец Ларин). - Я смотрел его выступления и интервью, мерил кудрявый парик и надеялся, что мне сошьют что-то блестящее и эпатажное (смеется).  Но в итоге Ларин получился совсем другим. Это собирательный образ звездного исполнителя. Кстати, я не думаю, что певец того времени сильно отличается от современного. Внутренний посыл у них один и тот же:  «Я хочу,  чтобы все меня любили». Моя задача как актера – грамотно и органично воплотить ощущение того, что ты рулишь процессом, что ты звезда. Специально для фильма написано несколько шлягеров в духе 80-х, и в кадре будет звучать мой голос. Когда я увидел, с какими артистами мне предстоит работать, я в первый момент был потрясен. Но профессионализм помог взять себя в руки и играть свою роль. Никакого специального ритуала перед выходом в кадр у меня нет, я просто четко знаю, что мне делать. Вы же не думаете, что музыкант перед концертом хватается за голову со словами: «Ай-яй, это же мне надо гитару настроить! А получится или нет?» Если он профессионал, он просто берет ее в руки, раз-два-три – и поехали. Так и тут… 

Еще я думаю, что «Березка» - это наша классика. Русское народное творчество – основа нашей культуры, и это привлекает людей независимо от возраста. Когда моя 12-летняя дочь видит на мероприятиях русские народные мотивы в любом из направлений, ей это интересно. Для современной молодежи нужно просто найти способ подачи народного творчества. 

Огромным событием стало участие в фильме и для молодых актрис. Например Люба Константиновна, исполнительница роли Вари, которую многие узнаю по клипу группы «Ленинград»,  изначально должна была быть … «Леной»:  

- Но когда я прочла сценарий, меня покорила и влюбила в себя Варя. Это характерная героиня, бойкая деревенская девчонка с тяжелой ситуацией в семье, и ее историю мне интересно будет воспроизвести. Я была воспитана на фильмах советской эпохи, и мне кажется, что тогда снимали про настоящее, а актеры феноменально искренне проживали судьбы своих персонажей. Атмосфера советских фильмов любима зрителем, и если нам удастся к ней приблизиться, это будет большая удача.   

Я была поражена, когда увидела фамилии артистов, с которыми мне предстоит играть. Когда с тобой в кадре такие великие люди - это счастье. Для меня киноплощадка превратилась в пространство, где я могу учиться актерскому мастерству. Нам предстояла работа и с хореографами ансамбля «Березка». Я брала несколько уроков народного танца в Петербурге и вспомнила, чему нас учили в Театральной академии. Танцевальные занятия входят в обязательную программу театрального института, а из всех танцев русский народный я любила больше всего. Я волновалась за танцевальные сцены, но думаю, что нам нужно не столько станцевать, как девушки из ансамбля, сколько передать русский дух, наполняющий их танец.  

Переживала и Ольга Бобкова, «Лена»: 

- Мне позвонил кастинг-директор, когда я была на репетиции в Санкт-Петербурге: «Оля, тебя взяли на главную роль» в «Березку». Я в тот момент не очень понимала, куда и на какую роль, так как я ещё была в репетиционном процессе и было неудобно расспрашивать подробности. Я просто сказала, что пока не войду в кадр и не услышу слова режиссера «Мотор, начали» я не поверю. Я успела выпустить спектакль, сделать перфоманс и даже съездить в отпуск прежде, чем меня пригласили с Москву на примерку и первый день съемок. Я стояла у доски кастинга, где моя фотография была прикреплена в одном ряду с Алексеем Серебряковым, Ниной Усатовой, Михаила Ефремова, Лидии Вележевой и других мэтров нашего кино! Я уходила на примерку и снова приходила смотреть, это точно я? Многих артистов я видела только на экране телевизора в любимых фильмах, а тут ты с ними будешь играть! Нина Усатова, Лидия Вележева, Мария Порошина, да и все остальные, подсказывали, как лучше сделать кадр, не навязывали, а именно из личного опыта делились с нами, молодыми, секретами мастерства. Все-таки снимаем мы 80 годы, они вспоминают прошлое, рассказывают истории об этих годах.  

Сам ансамбль «Березка» для меня - это один из символов России. Мне самой очень приятно и я горда, что наш кинематограф начинает снимать фильмы про танец как явление. Танец - это отдельный мир, другая вселенная, о которой хочется поведать зрителям. А мне как танцующей артистке – такая роль - подарок. Я с раннего детства занималась балетом, окончила Саратовское хореографическое училище, танцевала в театре Станиславского и Немировича-Данченко до момента поступления в театральный институт. Но танцы я никогда не бросала, я ими «заболела» в детстве и до сих пор болею. У меня есть много физических, пластических спектаклей, вот сейчас готовится танцевальный проект, который будет показан на фестивале «Диана Вишнева. Context» и в Санкт-Петербурге, и в Москве. В нем будет больше современной хореографии.  

Моя героиня Лена – трудоголик, но при этой каторжной работе и изматывании себя диетами почти до обмороков она хочет семью и детей. Но как уйти и закрыть дверь перед сценой, перед зрителями и каждодневным классом, она не знает. Как все оставить? Она отвечает себе, что еще не время. Но когда наступит «то время», когда не будет поздно? В сценарии есть и сценическая жизнь с улыбками, смехом, танцами и закулисная: с болью, со сломанными судьбами, с амбициями и вопросами, что же будет дальше? 

Ну а Майя Горбань играла танцовщицу Вику:  

- Думаю, что зрителю будет интересно увидеть изнутри жизнь легендарного ансамбля «Березка», узнать его нравы и законы. И время действия тоже интересно. Для молодежи сегодня 80-е годы - закрытая страница, впечатление об этом времени складывается из рассказов старших родственников, а видеть живую картинку – совсем другое дело. Стоит только начать смотреть, а там уже не оторвешься… Моя героиня Вика давно танцует в ансамбле, но стать солисткой у нее не получается. Своей цели она пытается добиться любыми, не всегда достойными путями. Я встречала таких людей в жизни и понимаю, что ими движет. Все мы стремимся к новым вершинам, хотим солировать. Вопрос только в том, как мы добиваемся этого... Я по своей натуре человек не подлый, не злорадствующий и у меня другая дорога к мечте.  

По словам режиссера-постановщика Александра Баранова, «Березка» вобрала все лучшее от народного танца: чистоту, достоинство, и до сегодняшнего дня ансамблю удалось это сохранить: 

- В современных танцах, при всей их красоте, мало внутреннего наполнения, в них есть что-то мертворожденное. А в танцах «Березки» воплотилась сама русская душа. На их концертах зал мгновенно откликается, зрители хлопают с первого такта и до последней секунды, а в конце начинают плакать, потому что их просто сшибает бешеная энергетика происходящего.  

Действие в фильме начинается в середине 80-х годов. Думаю, современному зрителю интересно то время, потому что в нем были настоящие человеческие отношения. Сегодня молодежь одинока, каждый предоставлен себе, а раньше все жили одним обществом, были объединены одной целью и общими ценностями.  

Мы очень серьезно готовились к съемкам. Кастинг был сложный, поскольку многие роли требовали не только хороших актерских данных, но и сильной хореографической подготовки. У нас сложился отличный актерский состав, и работать нам в удовольствие.

С самим ансамблем «Березка» у нас давно налажена обратная связь. Мы неоднократно посещали репетиции и выступления коллектива, общались с руководством ансамбля, с хореографами и артистами. На площадке во время съемок танцевальных сцен с группой будет работать консультант-хореограф «Березки». Это стало возможным, потому что мы заблаговременно договорились с коллективом об этом совместном проекте, обе стороны смогли выбрать наиболее удобное время для съемок, когда у коллектива перерыв в гастролях, а у нас была возможность снимать на натуре.

Съемки сериала проходили в Москве и Подмосковье: 

- Мы снимали в стародачных поселках Николина Гора и Толстопальцево, были в Ярославле и Тутаеве – городах «Золотого кольца», - рассказывает художник-постановщик Вячеслав Виданов, - а на Волге снимали самые живописные сцены картины. Здесь же, на берегу, одна из главных героинь фильма, руководитель ансамбля «Березка» Надежда Светлова в исполнении Лидии Вележевой, сложила в один уникальный «хоровод» и вид реки, и растущие по берегу березы, и плывущие в небе облака. Именно там, по сюжету картины, родилась всем известная «Березка». 

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.