Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Амелия на грани нервного срыва

Развлечения
Амелия на грани нервного срыва
 Ренато — Владимир Стоянов и Ричард — Джорджо Берруджи / Фото: Дамир Юсупов/Большой театр
На историческую сцену Большого театра вернулась одна из самых популярных опер Джузеппе Верди «Бал-маскарад». Над постановкой работала итальянская команда во главе с опытным режиссером и сценографом Давиде Ливерморе и молодым дирижером Джакомо Сагрипанти. 

Удивительно, но факт: несмотря на то, что эту оперу очень любят и певцы, и публика, в Большом у нее не самая счастливая судьба. Нынешняя премьера всего лишь четвертое обращение театра к этой партитуре. Как тут не заметить, что «Бал-маскарад» вообще очень тяжело пробивал себе дорогу на сцену. Цензура 160 лет назад не пропускала его. И композитору пришлось идти на хитрость: место действие перенести из Швеции в американский Бостон, а вместо короля с его запретным чувством, что стоило ему жизни, представлять пылко влюбленного губернатора. 

Время и место действия нынешнего спектакля – Америка середины прошлого века. Такое ощущение, что эта постановка рождалась как сознательный и полный антипод своему легендарному предшественнику. Речь о знаменитом спектакль 1979 года в роскошных декорациях Николая Бенуа, где были задействованы все солисты, с чьими именами связана «золотая эпоха» Большого. И этот спектакль выдержал рекордные 108 представлений, продержавшись в афише до конца 2004 года. 

Теперь режиссура презентуется с внешней претензией на современность – много видеопроекций, дыма и автомобиль на сцене, но за этим антуражем полное отсутствие внутренней драматургии. Единственное, что запоминается – монструозные мутанты «птицы-люди» – этакое маскарадное перевоплощение. Это визуально впечатляет, но в смысловом плане оно не работает.

Амелия на грани нервного срыва Амелия — Оксана Дыка и Ричард — Джорджо Берруджи / Фото: Дамир Юсупов/Большой театр

В премьерном составе нет ни одного солиста Большого театра в сколь значимой партии – исключительно приглашенные певцы. При этом никто из них не блещет безупречностью вокала и продуманной актерской игрой. Оркестр звучит громко, грубо и мучительно медленно. Ничто в этом исполнении даже не приближается к стилистике подлинной итальянской оперы. 

Итальянский тенор Джорджио Берруджи (Ричард) с заурядным голосом не справляется ни с одним пассажем, у него то и дело проскакивают «петухи». Амелия украинки Оксаны Дыка – дама бальзаковсковского возраста за гранью нервного срыва. Ее сопрано тоже постоянно срывается в крик мимо нот. Несколько лучше на фоне этой любовной пары (правда, все смотрится так, что поверить в их смертельную страсть затруднительно) выглядит дуэт болгарских певцов – баритон Владимир Стоянов (муж-рогоносец Ренато) и меццо-сопрано Надя Крастева в роли предсказательницы Ульрики, а также молодая певица Нина Минасян – паж Оскар. Но их работы далеки от образцово-показательных.

Амелия на грани нервного срыва Ульрика — Надя Крастева / Фото: Дамир Юсупов/Большой театр
 

Однако у этого спектакля есть одно, но очень существенное достоинство. Он не требует от солистов освоения какой-то сложной, глубоко в деталях продуманной структуры со сложными отношениями персонажей внутри постановки. Следовательно, и тому доказательство успешное репертуарное бытование в Большом других вердиевских героев из «Травиаты» и «Дона Карлоса», совсем скоро у «Бала-маскарада» есть прекрасные шансы расширить список исполнителей и полюбиться публике так, как того достойны оперы Верди. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Старейший театр Израиля вновь в Москве

Владимир Симонов: «На вступительных экзаменах я написал сочинение без единого знака препинания»

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.