Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Александр Кушнир: Рокеры в нашей стране асоциальны

Общество
Александр Кушнир: Рокеры в нашей стране асоциальны
Музыкальный продюсер Александр Кушнир  / Фото: Юрий Самолыго/ТАСС
Профессия продюсера подразумевает глубокое понимание музыкального рынка. Александр Кушнир отлично владеет предметом и знает российский шоу-бизнес не понаслышке.

Сейчас музыкальный продюсер Кушнир принимает активное участие в совместном музыкальном проекте ≪Вечерней Москвы≫ и продюсерского центра Игоря Сандлера ≪Площадь Согласия≫, где открывает для себя новые талантливые имена.

— Александр, как участник «Площади Согласия» скажите, в чем, с вашей точки зрения, ее особенность?

— Во-первых, коллективы получают опыт работы в студийных, телевизионных условиях. К сожалению, в России музыкальное телевидение умерло, интересных, хороших музыкальных фестивалей — пять-шесть, не больше. Получается, что у нас много самобытных, но ≪беспризорных≫ музыкальных групп, и ≪Площадь Согласия≫ — площадка, где они могут себя показать. Во-вторых, здесь они учатся понимать различия между концертной и студийной работой, между выступлением в клубе и на съемочной площадке, где звук ≪заточен≫ под трансляцию, специальным образом установлен свет. В-третьих, этот медиаресурс учит молодых ребят говорить, общаться, излагать свои мысли, реагировать на порой жесткие шутки, иронию, сарказм. В-четвертых , здесь можно посмотреть на себя со стороны, чтобы затем провести ≪работу над ошибками≫ и над собой. Если группы хорошо показали себя, они тут же могут получить хорошие предложения о сотрудничестве от членов жюри. В общем, этот проект — оазис для молодых музыкантов.

— В последнее время практически не появляется новых музыкальных имен, в частности в рок-музыке. С чем это связано?

— Последние яркие открытия были в 2000 году. Безусловно, в рамках небольших фестивалей открывались новые артисты, которые ведут концертную деятельность, но их аудитория 500–2000 человек. По музыкальной индустрии сильно ударил кризис 2008 года. Тогда закрылись все музыкальные издания, а радиостанции и телеканалы работают сейчас в парадигме ≪реклама — рейтинг — репутация≫, где репутация существует для того, чтобы были реклама и рейтинги. Поэтому для любого некоммерческого искусства остались только своеобразные резервации — небольшие клубы, некоторые кабельные телеканалы и две радиостанции. На Западе хорошо развита сеть студенческих радиостанций, на которых молодые группы могут представить свои композиции. Благодаря им нам стали известны такие яркие имена, как Nirvana, Happy Mondays, и другие. В музыкальной индустрии Россия отстает от Запада лет на 35.

Александр Кушнир: Рокеры в нашей стране асоциальны В медиацентре «Вечерней Москвы» выступает участник проекта «Площадь Согласия», музыкальный коллектив Eazy Dizzy. Это так называемая трибьют-группа: они поют песни легендарной австралийской рок-команды AC/DC и копируют ее стиль даже в одежде / Фото: Игорь Ивандиков, «Вечерняя Москва»

— В чем же проблема отечественной индустрии?

— Нет соответствующей музыкальной культуры, прежде всего в семьях, нет соответствующих традиций. Конечно, вы скажете, что есть самообразование. Например, сейчас в интернете можно найти множество интересных лекций по всем видам искусства. Есть хорошие фильмы, посвященные музыке. Но кто этим занимается?

— Вы сказали, что для молодых музыкантов нужны соответствующие площадки для продвижения. А как же интернет, где человек может сделать имя, не выходя из-за компьютера и без вложений?

— В эпоху интернета можно пытаться что-то сделать самостоятельно, снять клип, выложить его где-то. Но в любом случае у начинающей группы должен быть небольшой бюджет. Он необходим для пиар-кампании, продвижения, обработки звука... А для этого нужно присутствовать в реальной жизни, налаживать контакты, работать в студиях, с публикой.

— Вам наверняка приходилось слышать от некоторых представителей шоу-бизнеса, что в российской музыкальной индустрии нет денег и, как следствие, нет хороших песен — якобы авторы не будут писать хорошие стихи за низкий гонорар.

— Очень спорная, на мой взгляд, теория. Приведу в пример Исландию, население которой — чуть больше 300 тысяч человек. Тамошние музыканты прекрасно знают, что они не продадут в своей стране больше нескольких тысяч пластинок. Но они ничуть не парятся с этим. Они работают, развивают талант и просто кайфуют от того, что делают. И эта небольшая страна подарила миру певицу Бьорк, карьера которой началась в 11 лет, и много других ярких имен, например Sigur Ros, Kaleo, Olafur Arnalds, Gus Gus и др. Поэтому самый главный совет молодым музыкантам — забить на все материальное и просто наслаждаться творчеством, быть собой, развивать талант. История знает много примеров, когда талантливые люди жили в нищете, но имена их вошли в историю. Кроме того, если есть возможность писать тексты и музыку самому, а не заказывать на стороне, нужно это делать.

— Нужно ли поддерживать музыкальную индустрию за счет государственных средств и как быть тогда с утверждением: «Кто платит — тот и музыку заказывает»?

— Поддерживать нужно, а диктовать условия — нет. Система ≪творчество за деньги≫ не приводит ни к чему хорошему — нет ни нормальных взаимоотношений, ни нормального результата этих взаимоотношений. А кроме того, надо понимать, что, например, рокеры в нашей стране асоциальны. Речь идет о том, что они, как правило, остаются в стороне от актуальных событий — не выражают свое мнение, не пишут песен, не создают общественных движений, посвященных определенной социальной проблематике. В свое время была идея выпустить альбом с песнями, посвященными чеченской кампании, но оказалось, таких композиций просто нет. На Западе кардинально другая история.

— Настанет ли время, когда молодые таланты смогут легко пробиваться, исходя из того, какие они могут принести рейтинги и рекламу?

— Думаю, да, но должно пройти поколение. Становление нормальной индустрии — процесс очень не быстрый. Хотя уже сейчас есть сдвиги. Например, на Первом канале периодически показывают фильмы о музыкантах мирового уровня, а ведь еще лет 10–20 назад и этого не было. Вкус можно и нужно воспитывать, а за этим подтянется и остальное.

ДОСЬЕ

Александр Кушнир — журналист, музыкальный продюсер, автор книг о советской и российской музыке — родился в 1964 году в Киеве. Окончил математический факультет Калининского университета. В 1990 году организовал рок-фестиваль «Индюшата», сегодня это старейшая рок-акция в стране. Занимался пиар-сопровождением Земфиры, групп «Мумий Тролль», «Танцы минус», «Гости из будущего», «Ночные снайперы». Руководитель музыкально-информационного агентства «Кушнир Продакшн». 

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.