Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Опасные попутчики на пешеходной зоне

Общество
Опасные попутчики на пешеходной зоне
Сергей Шахиджанян / Фото: «Вечерняя Москва»
Во времена моего не босоногого детства иметь велосипед было престижно. Самостоятельно передвигаться по своему району на "велике" мог позволить себе не каждый. Да и стоил он довольно дорого, при том, что считался чем-то вроде детской игрушки.

Ныне же появились и велодорожки, и велопарковки, и прокаты. Если сильно заморочиться, то можно даже пользоваться им практически бесплатно - только крути педали от одного до другого пункта проката. То, что велосипедистов стало много – еще полбеды. Теперь же к ним присоединились еще и поклонники более экзотического мелкого транспорта - владельцы электровелосипедов, электро- и просто самокатов, электромотоциклов с мощными моторами, а также счастливые обладатели скейтбордов, роликов. А еще вспомните разного рода новомодные сигвеи и гироскутеры. Ну что сказать, спрос рождает предложение во всех смыслах.

Вот и в парках уже появились знаки "Движение велосипедистов запрещено" - они вызывают негодование местных жителей, привыкших десятилетиями ездить на своих «железных конях» по излюбленным тропкам. Но введение таких знаков было мерой вынужденной - ответом на огромное количество велосипедистов, которые мешают пешеходам, мамам с колясками и детьми.

Пока еще все это многообразие электро- вело- транспорта никак не регулируется. Если со скутерами и лихачами-малолетками разобрались довольно быстро - изменения правил минимизировали появление на улицах этих по большей части плохоуправляемых и опасных двухколесных монстров, то что делать, например, с электровелосипедами? Или электромотоциклами?

Если обратиться к западному опыту, то в Нью-Йорке мэр, например, просто запретил электровелосипеды. И точка. Мера была жесткой, но вынужденной. Просто когда многочисленные курьеры и доставщики были пересажены своими работодателями на электротранспорт, резко выросло число дорожно-транспортных происшествий. Градоначальник обратил на это внимание и принял меры. И шумите, не шумите - он принял такое решение, стремясь обеспечить порядок и безопасность пешеходов. У нас все мягче. Но как быть с моноколесами? Сигвеями?

По правилам дорожного движения - это все пешеходы! По крайней мере, пока... Руководствуясь здравым смыслом, сигвеисты, электровелосипедисты, скутеристы, самокатчики и обладатели моноколес ездят по тротуарам, иногда, правда, выезжая на проезжую часть. При этом есть коллизия: едет велосипедист по дороге - значит, он транспортное средство. Покатил велосипед рядом - пешеход!

Для автомобилистов правила ужесточают. Как известно, они обязаны пропускать пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе. Но если движение пешехода еще можно предугадать, то траекторию движения стремительного электросамоката, электровелосипеда, или моноколеса, которые способны двигаться со скоростью до 30 км/ч, угадать очень сложно, а то и попросту невозможно, если у вас в голове, конечно, не вшит процессор последнего поколения. И если действовать по правилам дорожного движения, все эти "наездники" обязаны переходить дорогу по переходу пешком - ведя своих "коней" аккуратно рядом. Но делают так, как все мы знаем, далеко не все.

С каждым годом разнообразных средств передвижения становится все больше. Дуализм ситуации начинает раздражать: так кто они, все эти стремительные наши "попутчики" - пешеходы или владельцы транспортных средств? А ведь среди них уже появились свои "лихачи". И пойди найди управу на такого - ведь ни номерных знаков, ни регистрационных документов у него нет.

Так что пока все эти средства передвижения находятся в "серой зоне" закона и регулируются лишь совестью и порядочностью их обладателей. Правда, продлится это недолго. До первого крупного дорожно-транспортного происшествия.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.