Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Психолог: Инфантильных уже целые поколения

Общество
Психолог: Инфантильных уже целые поколения
Детский и семейный психолог Татьяна Полякова / Фото: Из личного архива.
«Спасибо» надо сказать компьютерным играм, соцсетям и современному образу жизни. Таково мнение детского и семейного психолога Татьяны Поляковой.

— Татьяна, с чем же вы связываете, скажем так, массовую инфантилизацию?

— Прежде всего, с пропагандой инфантильности и потребительского отношения. «Спасибо» социальным сетям, компьютерным играм, современному образу жизни, вседоступности и вседозволенности. Число инфантильных людей начинает измеряться не сотнями и тысячами, а уже целыми поколениями. Кому это выгодно и зачем — это уже вопрос из другой плоскости. У меня нет на него ответа.

— Что же это получается, виноват какой-то невидимый враг, не мы сами?

— Не на сто процентов, конечно. Взрослые дети, «застрявшие» в детстве, как правило, это отпрыски тех родителей, которые сами не готовы к тому, что их дети выросли и могут принимать самостоятельные решения. Пусть эти решения будут даже ошибочными, но это будут решения самих детей. Это будут ошибки, на которых они будут учиться делать выводы. Родитель должен выступать в роли наблюдателя, а не в роли «всевидящего ока». Ребенку достаточно просто знать, что он может в любой момент обратиться за поддержкой к родителям, если понадобится, и все. Не нужно контролировать каждый его шаг. Здесь можно провести аналогию с тем, как ребенок учится делать свои первые шаги в жизни. Родитель сначала его поддерживает за ручки, потом за одну руку, а потом отпускает и смотрит со стороны, как ребенок шагает сам. Идти самостоятельно во взрослую жизнь — это тоже задача, которую должен решать ребенок. А не его родители.

Психолог: Инфантильных уже целые поколения

— Взять вот так и отпустить восвояси?

— Да, отпустить и заниматься собственной жизнью, собой и своими интересами, а не жить жизнью своих детей. Не нужно их инвалидизировать! Родителям важно понимать, что вторгаться в жизнь взрослых детей без их зова не следует. Ребенок — это не собственность родителей. Смысл родительства состоит в том, чтобы помочь ребенку научиться адаптироваться к условиям жизни, научиться понимать свои желания и возможности, научиться принимать решения и брать за них ответственность, словом, научиться быть взрослым. И залогом здоровых отношений между взрослыми детьми и их родителями является уважение и доверие. Уважение к границам друг друга, к личному пространству и опыту, к личным желаниям и потребностям. Каждый человек имеет право на свою жизнь.

— Можно ли сказать, что родители, настаивающие на самостоятельности детей любят их меньше, чем те, кто опекает?

— Вот, смотрите. Малыш начинает ощущать самостоятельность, уже делая первые шаги. Он понимает, что способен на что-то сам, отдельно от мамы и папы, независимо от них. Родитель приучает ребенка убирать игрушки, собирать портфель, делать уроки. Это и есть воспитание самостоятельности и ответственности. Если родитель будет опекать чадо и делать все за него, он вырастит неуверенного в себе человека, не умеющего принимать решения, не знающего, чего он хочет. В этом случае родители оказывают «медвежью» услугу своему ребенку, обрекая его (и себя) на его дальнейшее инфантильное поведение и отношение к жизни. Есть риск, что такой «ребенок», (а в дальнейшем, возможно и его молодая семья) будет долго и благополучно сидеть на шее у своих родителей.

СПРАВКА

Татьяна Полякова — практикующий психолог с 2006 года. Специалист по детско-родительским отношениям, консультативной помощи в сфере образования, девиантному поведению подростков и психолого-педагогической помощи несовершеннолетним. В работе с семьей использует метод гештальт-терапии. Имеет благодарность Департамента образования города Москвы.  

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Я тебя породила, я тебя и учу. Антифилософия стакана воды

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.