Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Хрусталь

Хрусталь

Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Гагарин

Гагарин

Водолазка

Водолазка

Наводнение

Наводнение

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Столичные спасатели-вертолетчики к чемпионату мира готовы

Город
Столичные спасатели-вертолетчики к чемпионату мира готовы
Пострадавшего доставят в городскую клиническую больницу (ГКБ) №79 / Фото: ГКУ МАЦ
В пятницу, 25 мая, вертолеты ГКУ «Московский авиационный центр» провели в Ленинском районе Московской области показательные учения, посвященные пятнадцатилетию авиационного отряда.

Корреспондент «ВМ» принял в них участие в качестве «пострадавшего», которому «оказали помощь» врачи-реаниматологи на борту санитарно-спасательного вертолета.

Для того, чтобы спасти пострадавшего в аварии, потерявшего сознание на улице или на дороге, у спасателей авиаотряда ГКУ МАЦ столичного департамента ГОЧСиПБ уходит примерно 5-10 минут.

На ДТП, падение с высоты, сердечные приступы и другие вызовы, где требуется экстренная помощь врачей, вылетает санитарный вертолет ВК-117С-2 с авиа-медицинской бригадой на борту. За время работы этого подразделения совместно с Центром экстренной медицинской помощи (ЦЭМП) было спасено более пяти тысяч человек.

Также в ГКУ МАЦ есть аварийно-спасательное подразделение, где работают спасатели высокого класса, обученные специальным навыкам. Так, сегодня на учениях группа спасателей продемонстрировала скоростной спуск к пострадавшему с вертолета Ка-32 на лебедке.  В жилете спасателя – основная аптечка, бинты, жгуты и ножницы - в общем, все для оказания первой помощи. На его ноге закреплен чехол с «косынкой» - устройством для транспортировки пострадавшего в вертолет той же лебедкой. Там его уже осмотрит врач.

Если внизу – дорожная авария, спасатели берут гидравлический инструмент: ножницы, домкраты, подъемник. Все это нужно, чтобы высвободить человека из груды железа. Садятся вертолеты МАЦ всегда, хотя в Москве полно препятствий. Но все пилоты – профи высокого уровня, обучены посадке методом подбора с высоты.

- Москва – регион, где сосредоточено очень много и правительственных, и научных объектов, которые требуют дополнительных сил для поддержания безопасности, - рассказывает командир авиаотряда Вячеслав Ивлиев. - И наша структура – ГКУ МАЦ – работает как авиационная составляющая общей системы комплексной безопасности. А после тушения нами первого пожара на заводе «Серп и молот», где работали три вертолета, и слаженные действия экипажей и наземных бригад помогли быстро его локализовать, правительство Москвы убедилось, что решение о нашем создании было правильным.

З1 мая – День пожарной охраны. Столичные спасатели-вертолетчики работают наравне с экипажами наземных пожарных и также вкладывают свое время, умения и силы в обеспечение пожарной безопасности Москвы.

- В ближайшее время будем обеспечивать безопасность во время ЧМ по футболу, - говорит Ивлиев. – С этой целью провели дополнительную подготовку, обучили еще некоторое число людей на ВК-117, облетали площадки, где будут проходить события чемпионата. И теперь готовы выполнять задачи и днем, и ночью.

Пожарно-спасательный вертолет во время крупного или сложного возгорания практически мечется между водоемом и пылающим зданием. Пять тонн воды, которые несет ВСУ (водосливное устройство, - «ВМ»), улетают дождем, моросью вниз, в огонь, за пару секунд. Если надо тушить на высоте, Ка-32 оборудованы системой горизонтального тушения: та же вода не летит вниз, а под давлением хлещет вперед, в окно или балконный проем.

- В этом году вытащили уже порядка 200 человек, - пояснил замкомандира отряда Алексей Диденко. - Инсульты, травмы, в том числе и ДТП. Вывозили пострадавших на «Славянском бульваре», в других ситуациях. Ежедневно три вертолета работают, и они вполне закрывают потребности экстренной эвакуации. Это днем, а ночью вылетают или стоят на дежурстве Ка-32, готовые вылететь на пожар. Но в этом году пока ночных пожаров для нас не было, а в прошлом – тушили «Синдику» и мощный сложный пожар на складе в Северном Медведкове. Там у нас было два вертолета, каждый провел в воздухе по полтора часа, сделал по 12-15 сбросов воды.

Корреспондент «ВМ» испробовал навыки авиационных спасателей на себе. Изобразил «пострадавшего с подозрением на инсульт». Через несколько минут рядом приземлился ВК-117 (за алое брюхо их прозвали «лабутенами»). Подбежавшие врачи-спасатели в ало-синих комбинезонах проверили, жив ли я, а затем споро перекатили на носилки и затолкали в нутро вертолета. Щелкнули застежки, я пристегнут к носилкам. Врачи проверяют перистальтику живота, подключают дефибриллятор, следят за ритмом работы сердца. Я вижу прямо перед глазами оборудование санитарно-спасательного вертолета и понимаю: это – полноценное отделение реанимации в небе. Здесь есть все, что требуется, чтобы с толком снять боль, остановить процесс ухудшения состояния и доставить пострадавшего туда, где ему поставят точный диагноз и начнут лечение, может быть, будут оперировать.

- С поступления сигнала проходит 5-7 минут - и мы взлетаем, - объясняет доктор Анатолий Пономарев (он – самый молодой врач-спасатель в МАЦ, 29 лет). – Мы стараемся использовать принцип «золотого часа»: оказать помощь в первый час после случившегося. Импортный ВК-117 – вертолет легкий, юркий, может взять на борт только одного, самого тяжелого пострадавшего. Зато у него очень «умный» автопилот и отличная авионика, эта машина приспособлена к тесным и сложным городским условиям.

Пилоты в МАЦ преимущественно (на 90 процентов) из боевых вертолетчиков. Большинство прошли Чечню, Афганистан, Абхазию, Осетию с Грузией. Есть те, кто тушил Чернобыль. Награждены боевыми орденами, медалями. Самому пожилому пилоту в МАЦ 62 года, но он до сих пор водит Ка-32. Летчиков отряда проверяют врачи Центральной клинической больницы гражданской авиации. График таков: каждые полгода – полный медосмотр, каждые три месяца – частичный, а кроме того, летчики время от времени вынуждены ложиться на 10-дневное стационарное обследование.

Если же летчику «закрыли небо» по состоянию здоровья, то его в ГКУ МАЦ все же стараются не терять. Есть немало руководящих и технических, оперативных и обеспечивающих позиций, на которых отставные авиаторы вполне уютно чувствуют себя. Собственно, практически все руководящие и штабные должности в ГКУ заняты опытными «стариками», бывшими летчиками и борттехниками.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.