Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Сергей Лукьяненко: Понятно, что режиссер всегда будет делать все по-своему

Общество
Сергей Лукьяненко: Понятно, что режиссер всегда будет делать все по-своему
Сергей Лукьяненко — российский писатель-фантаст / Фото: Кирилл Каллиников/РИА Новости
25 мая на экраны вышел фильм Сергея Мокрицкого «Черновик» по одноименному роману Сергея Лукьяненко. Писатель снялся в эпизодической роли — его персонаж приходит на помощь главному герою в метро. Накануне премьеры Сергей Лукьяненко рассказал «Вечерке» о своих взаимоотношениях с важнейшим из искусств и главнейшим из видов городского транспорта.

— Сергей Васильевич, это четвертый фильм по вашему роману. Какие уроки вы извлекли из предыдущих экранизаций?

— Для «Дневного дозора» и «Ночного дозора» я работал над базовым сценарием, во время съемок был в контакте и с продюсерами, и с режиссером. С «Азирис Нуна» было по-другому: режиссер сказал, что ему советы не нужны. А участвовать в съемках «Черновика» я бы не смог, даже если бы меня попросили: я интенсивно работал над другими проектами. Пришлось доверяться съемочной группе. Но я уже понял, что режиссер всегда будет делать все по-своему. На корабле должен быть один капитан. Можно только надеяться, что его видение сюжета не разойдется с твоим.

— И как оно вышло теперь?

— Кардинальных возражений у меня нет. На мой взгляд, «Черновик» снят близко к тексту.

— В каждом из фильмов вы стараетесь на секунду мелькнуть на экране...

— Да, это интересно, и это возможность посмотреть, как проходят съемки. В «Дозорах» у меня были эпизодические роли. В «Азирис Нуна» тоже планировалось, но обошлось портретом на стене. А в «Черновике» мы с режиссером сыграли прохожих, которые помогают главному герою не упасть на станции метро. Снималось на «Университете». Причем многие пассажиры явно не понимали, что идут съемки: толпа была плотная, и люди с камерами терялись в ней. Мне очень понравилось: я увидел, что работа ведется интенсивно, что актеры не играют, а живут в роли.

Сергей Лукьяненко: Понятно, что режиссер всегда будет делать все по-своему Кадр из фильма, снятого по роману Сергея Лукьяненко Тимуром Бекмамбетовым. На фото: Константин Хабенский в роли Антона Городецкого / Кадр из фильма «Ночной дозор»

— В реальной жизни вы в метро бываете?

— Если надо быстро куда-то добраться. Наше метро не только функциональное, но и очень красивое. Самое красивое в мире. Звучит банально, но это факт. А еще в метро часто встречаешь знакомых. Иногда бывает ощущение, что если надо найти кого-то, кого давно не видел, достаточно встать на крупной пересадочной станции в центре и постоять часок-другой.

— Во многих ваших романах действие происходит в Москве. Вы все эти места своими ногами обошли?

— Действие одного эпизода происходило на юго-востоке города, в районе, в котором я никогда не был. Я открыл его панораму в интернете, «погулял», понял, где герой должен идти, по каким улицам за ним должны гнаться. А через месяц мне пришлось оказаться в том районе. У меня было чувство, как у Шурика в гостях у девушки: вот сейчас он откинет штору, за ней будет кувшин... Я говорил жене: «Вот сейчас будет ресторан, а за ним маленький магазинчик...» И сам не мог понять, откуда у меня эти знания. А потом сообразил: я же тут «бродил» через интернет, а потом в книжке это описывал.

— Вас узнают на улицах?

— И на улицах, и в аэропортах, и на постах ГАИ. Один человек сказал: «Спасибо, я люблю ваши книги. А меня вы, может быть, видели на последнем параде. Помните, там пролетал стратегический бомбардировщик? Так вот, это я был за штурвалом».

— Я слышала, на творческих встречах читатели дарят вам игрушечных мышей. А почему вы их собираете?

— Потому что у меня жена по гороскопу Мышь. В моей коллекции уже больше тысячи фигурок: из кожи, шерсти, меха, камней... Самые интересные экспонаты — те, что привезены из дальних стран (на Востоке мышей особенно любят — там они символизируют богатство: если в доме мыши, значит в нем есть еда!), или те, что сделаны вручную. После каждой экранизации происходит всплеск интереса к книгам. Думаю, так будет и теперь. А это значит, что творческих встреч будет больше и коллекцию ожидает прибавление.

СПРАВКА

Сергей Лукьяненко родился 11 апреля 1968 года в городе Каратау (Казахская ССР). В Москве живет с 1997 года. Публикуется с 1988 года. Самые известные романы — «Ночной дозор», «Дневной дозор», «Лабиринт отражений», «Фальшивые зеркала», «Спектр». Лауреат множества премий.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.