Европа предложила новый коммерческий танк
Машина получила стандартное вооружение боевой техники НАТО – гладкоствольное 120-миллиметровое орудие, спаренный 7,62- миллиметровый пулемет, такой же пулемет на башне и телеуправляемую установку с пулеметом калибром 12,7 миллиметра. Система управления вооружением включает джентльменский набор любого современного танка – лазерный прицел-дальномер, тепловизор, который обеспечивает применение оружия ночью и компьютеризированный баллистический вычислитель.
Судя по опубликованным в сети фото, бортовые проекции танка защищены блоками противокумулятивной защиты, в то время как толщина непосредственно броневого корпуса остается относительно тонкой. Вероятно, она рассчитана на противодействие только снарядам автоматических пушек калибром до 30-миллиметров и крупнокалиберных пулеметов.
Машина сделана на базе универсальной гусеничной платформы ASCOD, которая используется для целой линейки боевых машин – боевой машины пехоты, инженерных машин и прочих.
Унификация колесной базы – актуальный тренд современного военного машиностроения. По этому же пути пошли и российские конструкторы, которые на единой базе спроектировали танк «Армата» и самоходную артиллерийскую установку «Коалиция». Однако в российской армии нет боевой машины, аналогичной представленному на выставке MMBT. Как, кстати, нет близких аналогов и в странах НАТО.
- Новый концепт имеет большой рыночный потенциал в странахДальнего Востока. Главное его преимущество – малый вес порядка 42 тонн, что более чем на 10 тонн меньше, по сравнению с большинством моделей современных основных боевых танков, - объяснил представитель европейского подразделения General Dynamics Corporation Мануэль Серрано причины создания новой машины.
Возможно, странам Дальнего Востока, на территории которых не происходят военные конфликты, подобных тем, что идут сегодня в Сирии, такие машины необходимы гораздо больше, чем современные хорошо защищенные и по этой причине достаточно тяжелые танки. Едва ли MMBT по степени защищенности может потягаться с даже с Т-90 или «Абрамсом», не говоря уже об «Армате». Однако, конструктора сознательно принесли защищенность машины в жертву меньшему весу и простоте обслуживания.
Тем более, в качестве главного преимущества машины производители говорят об аэротранспортабельности. Танк можно без дополнительной подготовки перевозить на самолетах Boeing C-17 Globemaster и Airbus A400M.
Одним словом, MMBT – машина для стран, располагающих небольшими армиями или силами самообороны, которые полагаются в основном на защиту сильных союзников.