Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Нина Чусова: Все люди – хорошие, но заблуждающиеся

Развлечения
Нина Чусова: Все люди – хорошие, но заблуждающиеся
Россия. Москва. 30 ноября 2015. Режиссер Нина Чусова на репетиции фолк-мюзикла «Ночь перед Рождеством» по повести Николая Гоголя на сцене театра «Русская песня» / Фото: Александр Куров/ТАСС
В театре "Русская песня", несмотря на летний сезон, полным ходом идут репетиции первой премьеры нового театрального сезона "За двумя зайцами". Культовый режиссер Нина Чусова с блестящей командой артистов - Павлом Деревянко, Татьяной Кравченко, Олесей Железняк - ставит комедию по мотивам пьесы Михаила Старицкого. Нина Чусова рассказала "ВМ" о своей работе над украинской классикой.

- Нина, как возникла идея поставить пьесу Михаила Старицкого "За двумя зайцами" на сцене музыкального театра фольклора "Русская песня"?

- Это не первая моя постановка в театре "Русская песня" как режиссера. Художественный руководитель театра Надежда Бабкина однажды сказала: "А почему бы нам не поставить "За двумя зайцами"?". Признаюсь, что сначала я скептически восприняла эту идею. Все мы знаем и любим знаменитый советский фильм с Олегом Борисовым в главной роли, и сложно конкурировать с образами, которые уже созданы на экране и живут в наших сердцах столько лет. Но Надежда Георгиевна сказала: "А давайте, попробуем?". Я написала свой сценарий по мотивам пьесы Старицкого, в котором убрала некоторых персонажей и действие переместила из Киева в южный портовый город.

- Что еще Вы привнесли в постановку?

- Я решила смешать украинский фольклор с южным российским, добавив что-то турецкое. На юге России живут люди разных народов и культур. Мне кажется, что такой спектакль уместен на сцене Театра русского фольклора.

Нина Чусова: Все люди – хорошие, но заблуждающиеся Нина Чусова, Юрий Катаев и Александр Коган / Фото предоставлено пресс-службой театра «Русская песня»

- Насколько актуальна история, рассказанная в XIX веке классиком украинской драматургии Михаилом Старицким?

- Я назвала эту комедию "антикризисной". Погоня за златом, доходным местом, успехом в карьере - разве это не про нас? Но в спектакле мы намерены сказать, что счастье не в богатстве, а в дружбе, в любви, и что в итоге побеждает свет. А все ложные приоритеты, как правило, приводят к печальному финалу. Впрочем, в нашем спектакле нет плохих героев. Все люди - хорошие, но заблуждающиеся.

- Девица Проня в Вашей постановке не только некрасива и бездуховна, но и пьет портвейн, ругается матом. Зачем вы наделили ее пороками?

- Проня - этакая представительница современной "золотой молодежи", которая пьет, гуляет за папины деньги и не чувствует при этом угрызений совести. А разве не актуален ее жених - Голохвостов, который любой ценой хочет избавиться от долгов?

- Без денег в наше время никак не прожить. Думаете, что зритель поймет ваш посыл?

- Приоритеты все равно должны быть расставлены правильно. Если это происходит, то и деньги будут. А когда на первом месте - материальное, а на втором - духовное, то расплата неизбежна.

- На главную роль - охотника за богатым приданым - цирюльника Голохвостого - Вы пригласили своего однокурсника - Павла Деревянко. В интервью "ВМ" Павел рассказал, что во время учебы в ГИТИСе на своих репетициях Вы сильного его мучали и даже ломали...

- Паша немного преувеличивает. Наш тандем с Деревянко - со студенческой скамьи, и я помогала ему раскрыть его потенциал. Человек, особенно артист, не всегда готов показывать все свои "внутренности", поэтому приходится заставить его доставать из себя боль, слезы, радость - настоящие эмоции. Иногда возникала необходимость обидеть Пашу, расстроить, вызвать гнев, чтобы обнаружить в нем эти качества и выпустить наружу. Впрочем, так делают все режиссеры. Когда я была актрисой и плакала, потому что у меня не получалась роль, режиссер не только не обращал на это внимания, но и делал так, чтобы я плакала еще сильнее.

- В Вашем спектакле играют актеры разных школ, разных театров. Как Вы добиваетесь с ними ансамблевой игры?

- Работать с приглашенными из разных театров артистами интересно. Режиссер - как художник, который работает в разных техниках.

- Нина, как Вы думаете, есть что-то общее между Олегом Борисовым, сыгравшим Голохвостого в фильме "За двумя зайцами" и Павлом Деревянко?

- Трагическое и комическое находится рядом в обоих актерах. Такое ощущение, что таких людей, как Олег Борисов и Павел Деревянко, давно знаешь, и они - родные, свои. У Станиславского есть понятие "лучеиспускание": и Олег Борисов, и Паша Деревянко обладают этим даром - "Солнца".

- Интересно ли Вам работать с молодыми артистами - вчерашними выпускниками?

- Очень. У молодых такой накал, что оголенный нерв, абсолютное бесстрашие. В них есть внутренняя свобода, которая и пугает, и радует. У молодых артистов много новой энергии, которая необходима современному театру.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.