Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Покупаем не товары, а счастье

Общество
Обожаю рекламные банеры! Сидишь, уткнувшись в компьютер, работаешь. Вдруг хлоп – «Трешки» со скидкой 10 процентов!» На банере придурковато улыбающийся бородатый мужик с выпученными глазами и сильно беременная тетка. Тоже перекошенное лицо, похожа на пациента дурдома. Наверное, радуются, что купили квартиру со скидкой…

Мы все видим такие банеры – на экране компьютера, в транспорте, на улице. На каждом – адски счастливые люди. И буквально все похожи на идиотов. Они корчат гримасы, разевают шире некуда рты, закатывают глаза… Вы не заметили? Что бы ни предлагали купить - хоть мобильный тариф, хоть холодильник, рекламирует товар или услугу явный дурачок. Во всяком случае, он так выглядит. Я решил разобраться и обратился к знакомому рекламисту. 

- Все просто: рекламируется ведь не товар, а наступающее вслед за приобретением счастье, - снисходительно объяснил мне гуру. – А счастливый человек часто выглядит как идиот. К тому же его явно дурацкий вид намекает, что он просто ошалел от счастья в виде скидки.  

Возможно. Но, мне кажется, все намного печальнее. Реклама нас буквально дебилизирует. Отключи мозги, стань дураком и купи – такой дается посыл. Чему радуется семейная пара, купившая «трешку» со скидкой? Ипотеке на 20 лет? Ремонту, который продлится еще минимум полгода и будет стоить не один миллион, потому что продаются не квартиры, а лишь место под них? Радуются, что после переезда то одни, то другие соседи по новостройке будут еще, минимум, пять лет вести ремонт, а они вместе с ребенком слушать визг дрели?  

Если включить мозги и хотя бы пять минут подумать на тему покупки, то, скорее всего, вы от нее откажетесь. И не купите ни «флагманский смартфон», ни новый автомобиль – контейнер для стояния в пробках, ни квартиру в «экологически чистом районе», потому что он в Подмосковье, и там нет метро. Но подумать нам как раз и не дают. Реклама апеллирует к примитивным эмоциям. А еще – к банальной жадности. Купи ненужную фигню, потому что сегодня она дешевле. Вот и покупаем. А потом не знаем, куда девать: все шкафы и полки забиты. Так что появление на рекламных банерах дурачков – вполне закономерно. Так производители товаров и услуг видят нас – свою целевую аудиторию. Дурачки на банерах – это мы. Когда резидент «Камеди клаб» Вадик Галыгин, кривляясь, как умалишенный, впаривает нам бытовую технику, я не удивляюсь. Только так и нужно доносить информацию нынешнему потребителю. А как еще заставить его купить третий телевизор? 

Покупаем не товары, а счастье

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.