Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Хрусталь

Хрусталь

Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Гагарин

Гагарин

Водолазка

Водолазка

Наводнение

Наводнение

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Триллер на перекрестке культур

Развлечения
Триллер на перекрестке культур
Фото: Нина Бурдыкина
Новая повесть "Белая буква" известного писателя Юрия Козлова вышла в журнале "Сибирские огни".

По сути это литературно-философская попытка осмыслить, как меняют людей социально-экономические катаклизмы. И в то же время повесть — настоящий увлекательный триллер, в котором невозможно угадать, что же ждет героев на следующей странице.

Сюжет, впрочем, поначалу не обещает крутой интриги. В белорусский город Лида на конференцию по современному состоянию русского литературного языка приезжает достойный, но коммерчески малоуспешный писатель Василий Объемов. Типичный умеренно пьющий русский интеллигент со всеми полагающимися ему заморочками и привычкой к самокопанию. Но случайная встреча с буфетчицей Каролиной, вдовой летчика, таинственно исчезнувшего во время испытаний новейшего пространственно-временного оружия, стремительно закручивает интригу. В ее водоворот затягиваются не только съехавшиеся на конференцию разномастные филологи со всех концов бывшего СССР, но и местные спецслужбы, штурмующие в ночи здание гостиницы, и Сталин с Гитлером, и даже наследники печально знаменитого графа Дракулы. Действие то ныряет в прошлое, выявляя неожиданные аналогии, то возвращается в день сегодняшний, загадывая новые загадки и разжигая читательское любопытство.

Триллер на перекрестке культур Юрий Козлов, главный редактор журнала «Роман-газета», русский писатель, автор более 20 книг для детей и взрослых. / Фото: ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

Но, как всегда у Юрия Козлова, авантюрно-фантастический сюжет — лишь верхний слой густого философского варева его прозы. В глубине текста рассыпаны многочисленные провокативные крючки-вопросы. Порой они, кажется, и не видны, закамуфлированные авторской иронией, но заинтересованного читателя наверняка заставят поразмышлять всерьез. Неужели действительно первая половина жизни дается человеку в радость, а вторая — в наказание? И что, скажите, делать, если спать становится интереснее, чем жить? Герои повести выводят формулу бытия и размышляют над устройством альтернативного ада. Полно в «Белой букве» и чисто литературных ребусов, отсылок к классике, к Лермонтову, Свифту и Шарлю Перро. Действие-то происходит в Белоруссии, на перекрестке культур!

Надо заметить, что повесть Козлова — образец классического литературного языка. Ему посвящена конференция филологов, на фоне которой развивается сюжет, и ему же — самые образные строки «Белой буквы». Там, где еще недавно русский язык, подобно парниковой пленке, покрывал необозримые пространства СССР, «после ликвидации парника пленка расползлась по разделенному пространству лохмотьями. Из-под них воинственно вылезали острия, лезвия и пики других языков… Его накрывала, душила… презревшая орфографию и грамматику Сеть. Там… рычали тролли; мычали, тупо разглядывая бесконечные водопады фотографий, фейсбучные стада; испуганно блеял, чуя надвигавшуюся беду, офисный планктон».

А еще в «Белой букве» представлена целая галерея прелюбопытных человеческих типов. Сосед и приятель Объемова, без устали тренирующий свое тело, чтобы дожить до того вожделенного мига, когда жирующих нуворишей призовут к ответу (и, по иронии судьбы, не доживает). Детский поэт, в советское время промышлявший стихами о Ленине, теперь кропает поэму о вампире. Дед Каролины, в гневе расстрелявший в огороде свой телевизор и живущий на две пенсии — украинскую и немецкую.

«Белая буква» — это еще и настоящее исследование метаморфоз всей нашей жизни, случившихся в последние десятилетия. В повести остро чувствуется тревога писателя за судьбу великой страны, в которой, по его мнению, капитализм не может прижиться.

СПРАВКА

Триллер на перекрестке культур Юрий Козлов, главный редактор журнала «Роман-газета», русский писатель, автор более 20 книг для детей и взрослых. / Фото: ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

Юрий Вильямович Козлов — современный московский писатель-прозаик, автор более 30 книг. Пишет в жанре интеллектуального романа, философского и футурологического триллера. С 2001 года по настоящее время является главным редактором литературных журналов «Роман-газета» и «Детская роман-газета».  

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.