Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Мы за ценой не постоим. Что собирают коллекционеры пивной атрибутики

Общество
Мы за ценой не постоим. Что собирают коллекционеры пивной атрибутики
Герои фильма «Кавказская пленница» Бывалый, Балбес и Трус / Кадр из фильма Леонида Гайдая «Кавказская пленница»
Футбол без пива невозможен, скажут фанаты со стажем. Но есть категория людей, которых в этой связке интересуют совсем другие вещи... И сейчас для них - раздолье.

Авторское право нарушать нельзя. Особенно если это касается такой серьезной организации, как ФИФА, особенно накануне чемпионата мира. Но на Моршанском пивоваренном заводе, что в Тамбовской области, об этом, видимо, не догадывались и аккурат к ЧМ выпустили известный сорт пива, разместив на этикетке символ этой солидной организации, отвечающей за самый популярный в мире спорт...

Кара в лице представителей антимонопольной службы долго ждать себя не заставила — они пришли на предприятие практически сразу после того, как пиво поступило в продажу. И возбудили дело по статье «недобросовестная конкуренция». Пришлось в срочном порядке отзывать из магазинов продукцию, а все заранее заготовленные этикетки пустили под нож.

Сразу после этого за бутылками моршанского пива, которые успели продать, начали охоту коллекционеры пивной атрибутики. И наиболее удачливые из них теперь гордо демонстрируют своим коллегам по хобби те самые «моршанские» этикетки, мгновенно ставшие раритетными.

Мы за ценой не постоим. Что собирают коллекционеры пивной атрибутики Коллекционная пивная этикетка середины прошлого века из Ливии

То, чего уже нет

— Такие прецеденты действительно иногда случаются, и, соответственно, после этого ценность подобных этикеток на рынке резко повышается, — рассказал «Вечерке» заместитель председателя правления столичного Клуба коллекционеров пивной атрибутики (ККПА) Владимир Полежаев. — Если брать вторую половину ХХ века, то, например, среди коллекционеров в цене этикетки ливийского пива. А потому что сейчас его там нет: его производство прекратилось в Ливии сразу после революции 1969 года, когда к власти пришел Муаммар Каддафи. Он ввел строжайшие мусульманские законы и закрыл все алкогольные производства, в том числе пивоварни. С тех пор ливийские этикетки — большая редкость.

Как рассказывает Полежаев, примерно такая же ситуация была в Йемене. До тех пор, пока он был разделен на две части и одну из них — Северный Йемен — поддерживала наша страна, там был пивзавод. Но в начале 1990-х годов руководству государства вообще не стало дела до международной политики — они с внутренней никак не могли совладать.

Воспользовавшись этим, воинствующий Южный Йемен захватил северные территории, а единственный пивзавод слаженным залпом танковых орудий превратили в руины. А стоимость этикеток йеменского пива скакнула в десятки раз.

Среда коллекционеров пивной атрибутики существует абсолютно по тем же законам, что и мировой артрынок — пока художник жив, ему никогда не заплатят за творчество столько, сколько готовы отдать после его смерти. Чтобы быть признанным, надо сначала умереть. Поэтому кружки, пробки, подставки для бокалов и этикетки исчезнувших предприятий и пивоварен стоят на порядок дороже тех, что успешно работают.

Мы за ценой не постоим. Что собирают коллекционеры пивной атрибутики Коллекционная пивная этикетка начала века из Харбина

По интересам

Настоящих коллекционеров пивной атрибутики в Москве около 120 человек, и все они входят в ККПА. Раз в месяц эти люди собираются в одном из пивных ресторанов, хвалятся друг перед другом новыми поступлениями.

Подход к хобби у них глобальный — на уровне аукционного дома: клуб ведет свой рейтинг коллекционеров, выпускает электронный журнал и содержит сайт, где публикуются последние новости и размещаются всевозможные объявления о продаже или обмене атрибутики.

— В нашем объединении самые разные коллекционеры, — говорит председатель правления ККПА Владислав Шамов. — Например, я собираю в основном пивные этикетки. Кто-то коллекционирует крышки от бутылок — кроненпробки, кто-то — пивные банки или кружки. Немало среди нас тех, кто увлекается собиранием картонных подставок под бокалы — бирдекелей.

Мы за ценой не постоим. Что собирают коллекционеры пивной атрибутики Коллекционная раритетная пивная этикетка из Индии — с изображением скульптур из храма любви Кхаджурахо

Убежденный самопийца

Способ коллекционирования каждый из членов клуба выбирает для себя сам.

— К примеру, есть такие принципиальные люди, которые ни за что не возьмут в коллекцию этикетку, если собственноручно не сняли ее с бутылки, — говорит Шамов. — То же самое и с пробкой: она не будет представлять для человека интерес, если он не открыл бутылку самостоятельно. Некоторые и открывашки по тому же принципу собирают. Мы таких упертых между собой называем «самопийцами».

Раз в два года самые заядлые пивные коллекционеры из 80 стран мира собираются на международный съезд. По взаимной договоренности каждый раз съезд проводится на разных континентах.

— Например, в прошлом году мы встречались в Польше, то есть в Европе, — говорит Шамов. — А в 2019-м страной сбора назначена Аргентина, то есть Южная Америка.

Кстати, подобные клубы есть во многих странах постсоветского пространства — на Украине и в Прибалтике. Многие коллекционеры знают друг друга не один десяток лет.

— Раньше, когда не было интернета, мы друг другу письма писали, — вспоминает Владимир Полежаев. — Помню, кроме этикетки вкладывали в конверт еще и марку дополнительную, чтобы тебе в обмен что-то прислали. А сейчас стало гораздо проще пополнять коллекцию с помощью глобальных аукционов. Там можно купить практически все — были бы деньги.

Тем ценнее

Самая ценная пивная атрибутика, конечно же, старинная. Этикетки столетней давности — это уже исторический документ.

— У меня есть экземпляры этикеток, которых нет ни у кого в мире, — говорит один из старейших российских коллекционеров Юрий Шнейдер. — Я ведь начинал собирать их очень и очень давно. Поэтому в моей коллекции — точную цифру я даже назвать не могу, несколько сотен тысяч — есть этикетки с первых бутылок пива, которые начали выпускать в России.

У всех коллекционеров есть специализация. Например, Шнейдер собирает только этикетки русского и советского пива. А еще значки с пивной атрибутикой. Их у него почти три тысячи.

— Насчет цены сказать что-либо затрудняюсь Она по-разному складывается, — говорит Шнейдер. — К примеру, лет 10 назад мне предложили значок 1929 года, который выпустили совместно три советских пивзавода. Просили за него 25 долларов. Я сказал, что подумаю. Но пока раздумывал, значок ушел. А через некоторое время мне его снова предложили — за 200 долларов.

Мысль о том, что цена на пивную атрибутику среди коллекционеров складывается спонтанно, подтвердил и Полежаев, в коллекции которого около ста тысяч этикеток (правда, не только пивных, но и других напитков, в том числе и крепкого алкоголя).

— Точную цифру назвать не могу, — говорит он. — Я еще не всю коллекцию компьютеризировал.

Как говорит Владислав Шамов, даже интернет-аукционы не особенно влияют на ценовую политику. Человек нередко готов выложить за пробку или кружку гораздо больше ее реальной стоимости только потому, что собирает определенную тематическую коллекцию.

— Самую дорогую пивную этикетку я приобрел за 7 тысяч рублей, — рассказывает Владислав. — Она старинная, столетней давности. В этом и ее ценность.

Высокая миссия

Сами члены ККПА считают, что они выполняют своеобразную роль музейщиков — собирая и приумножая в своих коллекциях предметы пивной атрибутики, они сохраняют историю пивоваренного дела. Тем более что отраслевых музеев с каждым годом становится все меньше.

— Боюсь ошибиться, но сейчас их в стране всего три, и один из них в Москве, — говорит Владислав Шамов. — Когда-то свой музей имело каждое пивоваренное предприятие страны. Но времена меняются, и история отечественного пивоварения теперь интересна даже не ценителям пенного, а лишь коллекционерам.

ГЛОССАРИЙ

Бирофилия — коллекционирование всего, что связано с пивом;

Алкоминималистика — коллекционирование маленьких емкостей с алкоголем, сувенирных бутылочек;

Кервалабелофилия — коллекционирование пивных этикеток;

Тегестология — коллекционирование подставок под пивные кружки — бирдекелей;

Тегестофилия — коллекционирование разных сортов пива.

Эфилабелофилия — коллекционирование этикеток от винных бутылок.

ЗА ЧЕМ ОХОТЯТСЯ НАСТОЯЩИЕ БОЛЕЛЬЩИКИ

Не лишний билетик

Катарский болельщик и инженер по телекоммуникациям Мохаммед Абделатиф настоящий футбольный фанат — он предоставил около 100 билетов на ЧМ по футболу из личной коллекции для тематической выставки в ГУМе. Помимо билетов место нашлось и футбольным сувенирам, мячам и бутсам.

Тысяча значков

Один из домов в Петербурге смело можно назвать музеем. В нем собраны сотни программок к матчам «Зенита», тысячи значков, справочники, изданные в разных городах СССР, огромное количество книг по футболу. Все это принадлежит пенсионеру Владимиру Фалину.

Накопил на Зидана

В Белоруссии студент потратил 15 тысяч долларов на коллекцию футбольных маек — это более двух сотен футболок сборной Франции и лондонского «Арсенала». Среди коллекции оригинальная майка Зидана из лимитированной серии.

Во имя любимого "Факела"

Дмитрий Самойлов, который болеет за воронежский «Факел», коллекционирует футбольные программки. У него их уже тысяча. Ценность коллекции Дмитрия в том, что первые программки датируются 1961 годом, когда клуб имел другое название — «Крылья Советов». Многие программки он покупал на аукционах. За самую дорогую отдал 10 тысяч рублей.

Единственная коллекция в мире

Бразилец Рикардо Морейра прославился в России потому, что болеет не только за национальную сборную, но и за... Россию. Как доказательство — фантастическая коллекция футболок, по которым можно отследить эволюцию формы сборных Советского Союза и России на протяжении более чем столетней истории — с Олимпиады 1912 года в Стокгольме! Сегодня у него 146 футболок. Это единственная такая коллекция в мире.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.