Город предлагает для бизнеса готовые решения
В пятницу, 20 июля, заместитель руководителя департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Эмиль Петросян открыл серию круглых столов, в ходе которых столичные бизнесмены обсудили создание комфортной предпринимательской среды в столице. Подобный формат ввели впервые: десять дискуссионных секций проходят параллельно, в ходе каждой из них бизнесмены задают самые волнующие их вопросы и пытаются сформировать пакет предложений для городских властей. Идейными вдохновителями первого такого мероприятия стали Эмиль Петросян и владелец сети семейных кафе Анастасия Татулова.
— Мы обменялись мнениями, как работают меры поддержки, и сложилось ощущение, что живем в разных городах, — отметила предприниматель.
Анастасия Татулова добавила, что зачастую бизнес не знает, что именно может предложить Москва, не всегда информация востребована предпринимателями, хотя они ждут ответов на свои вопросы.
— Нам важно получить конкретные запросы — что нужно для бизнеса, какие новые сервисы стоит ввести дополнительно, — сказал, в свою очередь, Эмиль Петросян. — После серии таких обсуждений мы соберем пожелания от бизнеса, наложим их на наши возможности и презентуем те меры поддержки, которые нужны предпринимательскому сообществу.
Так, Татьяна Соколова, предприниматель, владеющая сетью офисных центров — коворкингов и имеющая туристический проект, отметила, что каналы доставки информации зачастую отсутствуют, несмотря на наличие сервисов.
— Приходится тратить много времени на поиск нужных решений, — сказала она.
Она привела свежий пример из своей практики: на днях ей предложили кредит под 6,5 процента годовых. Она не поверила в столь выгодные условия и существующую программу по поддержке бизнеса. Тем не менее после ряда настойчивых звонков в банке прошла встреча.
— Иногда предпринимателям нужно «втюхивать», чтобы мы в силу своей занятости услышали дельные предложения, — добавила Татьяна Соколова. — Я никогда бы не узнала о программе Министерства экономического развития и банков, если бы консультанты так настойчиво мне не звонили.
Среди ее пожеланий — создать сайт, в котором будут собраны абсолютно все электронные сервисы для бизнеса, сделать его понятным и четко структурированным.
— В то же время поддерживать нужно не только новичков, но и тех, кто уже развивает свое дело. Город должен подставить плечо тем, кто не учится, а умеет и расширяет свой бизнес, — добавила она.
Создательница проекта в сфере обучения детей математике высказала идею формирования службы «единого окна», где были бы собраны абсолютно все сервисы, которые помогали бы выбрать удобный налоговый режим для ведения своего дела.
— Многим предпринимателям нужна помощь по налогам, выбору формы ведения бизнеса, требуется также обучение молодых предпринимателей. Второе высшее образование или МВА — это долго и дорого, нужны понятные городские услуги, — отметила она.
С проблемой поиска нужных сервисов столкнулся и Сергей Горбунов, занимающийся ресторанным бизнесом и недавно перешедший в сферу электронного образования для рестораторов.
— Я плачу хорошие зарплаты за то, чтобы люди с серьезными лицами взаимодействовали с государственными структурами. И мне каждый раз объясняют, как это сложно. И чисто случайно я выяснил, что все услуги можно получить в «одном окне». Наверное, задача предпринимателя — постоянно биться, и часто уже хорошо, что тебе не мешают, — поделился он.
По словам Горбунова, соцсети, получившие в последнее время огромное распространение, — источник получения информации, но они беспорядочна.
— Тем более что стало много людей, которые организуют бесполезные события, тренинги, уроки, — посетовал Сергей Горбунов.
В свою очередь, сотрудник ГБУ «Малый бизнес Москвы», начальник управления Центра услуг для бизнеса Алексей Волгин отметил, что большинство консультаций можно получить как раз в столичных центрах услуг для бизнеса. Город предоставляет бесплатные консультации, проводит тренинги, семинары, обучение для новичков, помогает решить проблемы тем, кто уже давно занимается своим делом.
— Наша задача — предоставить услуги так, чтобы предпринимателей не делили на федеральный или городской уровень. Для них важно получить все в «одном окне», — резюмировал дискуссию Эмиль Петросян. — Важно, чтобы бизнес четко сформировал свой запрос, определил, какие сервисы нужно добавить, чтобы мы уже могли предоставить готовые решения. В то же время предприниматели могли бы чаще интересоваться существующими сервисами, так как на их вопросы уже существуют ответы и мы готовы озвучивать их еще раз.
Инструментов решения проблем достаточно много: это городские ресурсы — портал мэра и правительства Москвы, инвестпортал, сайты Центра услуг для бизнеса и другие, на которых уже представлены электронные сервисы по подбору недвижимости, записи на обучение и другое.
ТОП запросов бизнеса и ответы городских властей:
1. Быстрый подбор недвижимости под аренду или покупку площадей для ведения своего дела. — Работает инвестпортал, на котором менеджеры в течение 24 часов предлагают варианты городских помещений.
2. Подбор налогового режима. — Сервис в тестовом режиме запущен на портале Центра услуг для бизнеса.
3. Разъяснение правил ведения бизнеса для начинающих предпринимателей. — Консультации проходят в Центре услуг для бизнеса.