Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

Почему люди выбирают магазины рядом с домом

Общество
Почему люди выбирают магазины рядом с домом
Продавец Инна Ростова и покупатель Инесса Осадчая в отделе колбас столичного гастронома. Сегодня в Москве продается много сортов кровяной колбасы / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»
Горожане все чаще предпочитают закупаться в магазинах, которые находятся в шаговой доступности. Это происходит во многом благодаря действенной пропаганде.

Почти в каждом микрорайоне Москвы сейчас множество универсамов и супермаркетов с известными логотипами. Палатки с продуктами и маленькие магазинчиками, конечно, остались, но они постепенно закрываются, не выдерживая жесткой конкуренции с крупными продовольственными сетями. Но для обычного москвича, проживающего где-нибудь в районе Марьино, не столь важно, какое название у продуктовой палатки или крупной торговой сети. Гораздо главнее качество товара, представленного на прилавках. А оно, как гласят нам магазинные дикторы и телевизионная реклама, всегда отменное, и любой товар, к какому не прикоснись, исключительно свежий. Поэтому люди и тянутся в крупные универсамы, и кодировка этого мнения в нашем сознании с пеленок. 

- Дело в том, что человека в современном обществе воспитывают не родители, а телевидение и общество. Уже с ранних лет ребенок может наблюдать на многих развлекательных детских телеканалах рекламу, которая направлена на спрос. Малыш уже кодируется ненужной ему информацией о всяких видеоприставках, планшетах, смартфонах. И он начинает это требовать у родителей, которые зачастую потакают его капризам, чего категорически нельзя делать, - рассказала психолог детского развивающего центра Валентина Герасимова

Почему люди выбирают магазины рядом с домом Продуктовый магазин на улице Наметкина, 3. Хлеб собственного изготовления сейчас есть в большинстве супермаркетов: покупатели хотят продукт, который сделан буквально за несколько часов до появления на полке. Но в целом по городу пекарен все равно не так много: около тысячи на весь мегаполис / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

Слова специалиста подтверждают сегодняшние потребности россиян, которые то и дело при копеечной зарплате берут кредиты на дорогущие авто. Убегают от городской суеты на острова в заповедные участки мира, куда одна путевка может стоить трех зарплат автора этих строк. Неужели из нас действительно делают потребителей с самого рождения?  

- Сегодняшняя сфера влияния на сознание покупателей - мощное орудие коммерсантов. К примеру, ценники в крупных сетях городских универсамов. Обратите внимание, они оформляются в разной цветовой гамме. Например, на обычный товар - черным по белому. А вот на тот, что со скидкой, - на желтом или зеленом. Это простейший психологический ход. Покупатель стремится сэкономить. Его рука сама тянется за товаром, даже если он вообще не нужен, - отметил психолог медицинского центра Виктор Кагорин

По словам специалиста, ценники с заманчивой скидкой, которые мы видим на прилавках, - ничто иное, как маркетинговый ход. Желтый цвет привлекает взгляд. Достаточно его использовать в магазине и указать скидку в два рубля, как тут же у твоего прилавка выстроится очередь.

- Это не вина социума, а прежде всего влияние масштабного сбыта залежалого товара, который нужно сбывать. И мы, сами того не подозревая, помогаем это осуществить благодаря психологическому воздействию на нас. Такое же влияние оказывают распространители рекламы на улице, огромные плакаты и многое другое, - подытожил специалист. 

Почему люди выбирают магазины рядом с домом Продуктовый магазин на улице Наметкина, 3. Хлеб собственного изготовления сейчас есть в большинстве супермаркетов: покупатели хотят продукт, который сделан буквально за несколько часов до появления на полке. Но в целом по городу пекарен все равно не так много: около тысячи на весь мегаполис / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

Выбор магазинов для покупок вещей или продуктов тоже имеет значение. Торговая точка по соседству с домом приоритетнее – она удобна и доступна не только для молодого горожанина, но и для малоподвижных людей, которым тяжело преодолевать километровые расстояния. По словам маркетологов, шаговая доступность наших полюбившихся магазинчиков - очередной маркетинговый ход, затратный, но окупаемый в кратчайшие сроки. 

- В первую очередь акцент делается на людях, проживающие в районе, - потенциальных потребителей. Во вторую – на тех, кто приехал по работе или прогуляться. Каждый из них в любом случае зайдет в магазин, а если одна торговая сеть разместит три своих точки на его маршруте, он принесет прибыль не единожды. Нужно учитывать потребность покупателя, которому всегда что-то надо приобрести. Если, предположим, вам нужен виноград, а магазин в двух километрах от дома, конечно, вы за ним не пойдете. А если он почти у вашего подъезда, вкусные ягодки окажутся на вашем столе через минуту, - пояснила маркетолог Елена Глызина

Ради эксперимента корреспонденты «Вечерней Москвы» отправились на Савеловский вокзал, чтобы провести небольшой блиц-опрос прохожих, которые шли с продуктовыми пакетами в руках. Слова наших специалистов подтвердились. 

- Я выбираю магазин, расположенный как можно ближе к дому, поскольку у меня нет времени ехать куда-то и закупаться там. Даже если магазин и низкого класса, но на перекус можно что-нибудь прикупить, - рассказал местный житель Александр Потапов

- Сразу вышел из подъезда и пошел за продуктами. По-моему, удобно. Качество товара оставляет желать лучшего, однако быстро и удобно, - добавила Елена Кузьмина

- Идти здесь больше некуда. Есть два крупных супермаркета, они удовлетворяют ассортиментом, - согласился Валентин Гришко

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.