Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

В ритме города: как москвичам сэкономить время и деньги

Город
В ритме города: как москвичам сэкономить время и деньги
Участники узнают историю городов и увидят их главные достопримечательности / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»
9 января завершились новогодние праздники, и москвичи вышли на работу. Время в столице стоит дорого. Ведь чем больше и эффективнее ты работаешь, тем больше зарабатываешь! Но вот парадокс — купить время нельзя. Ни часа! Зато его вполне можно сэкономить. О большинстве способов мы даже не догадываемся. В сегодняшнем номере — рассказ о том, как эффективнее использовать московское время — такое быстротекущее, наполненное событиями и тем все более ценное.

Самая большая «черная дыра» — транспорт. Так в один голос утверждают эксперты. И именно на решение этой проблемы власти тратят максимум усилий.

«Магистраль», такси, велосипед

— Москва — город огромных расстояний, а многие работающие здесь живут к тому же в области, — пояснил доктор экономических наук, заведующий Центром анализа соцпрограмм и рисков Института социальной политики Сергей Смирнов. — Но сэкономить время в пути, на мой взгляд, вполне реально. Разумеется, можно сесть в метро. Но лично я пользуюсь другой возможностью — наземной сетью «Магистраль». Это автобусные маршруты, которые связывают окраины и центр. Невероятно удобно! Едут быстро, по выделенке, остановок немного. Часто получается быстрее, чем в подземке.

Вторая, по мнению эксперта, возможность сэкономить время — пользоваться летом велосипедом.

— Если нужно преодолеть небольшое расстояние, то я сажусь на два колеса, — пояснил Сергей Николаевич. — Это намного удобнее и дешевле, чем пользоваться автомобилем. Кстати, еще один способ сэкономить время — пользоваться такси.

— Во-первых, они едут по выделенной полосе, значит, как правило, быстрее основного потока. Во-вторых, приехав, вы просто высаживаетесь и не ищите место для парковки, — пояснил эксперт. — Вообще, если взять и временную, и экономическую составляющие, то вариант «такси — велосипед — общественный транспорт» предпочтительнее, чем вариант «автомобиль».

Игорь Кузнецов, ведущий научный сотрудник Института социологии ФНИСЦ РАН, добавляет:

— Многие мои коллеги, начав пользоваться «Магистралью», стали экономить в пути по 20 и более минут. А скоро, думаю, начнут экономить еще больше, когда запустят Московские центральные диаметры — сквозные электрички, связывающие Москву и область.

Метро и трамваи стали быстрее

Москвичка Ирина Суховеева живет в Южном Тушине, у станции метро «Сходненская». А работа — у станции метро «Динамо».

— Раньше я ездила через центр и тратила около 50 минут. Сейчас езжу по Большому Московскому кольцу и трачу «от двери до двери» не больше получаса, — рассказывает Ирина.

Житель Коптева Евгений Батушев работает на Цветном бульваре.

— До открытия МЦК я каждое утро тащился на автобусе по пробкам к станции метро «Петровско-Разумовская». А уже оттуда по прямой ехал до «Цветного бульвара», — вспоминает Евгений. — Сейчас я дохожу до станции Коптево, доезжаю до Владыкина, пересаживаюсь на серую ветку и доезжаю в среднем на 20–25 минут быстрее, чем раньше. Удобно. Кстати, как отметил Евгений, наземный транспорт теперь тоже позволяет экономить время.

— Раньше, когда я садился в трамвай у станции метро «Войковская», чтобы ехать домой, то мог по 5–10 минут ждать, пока все пассажиры пройдут через переднюю дверь, — вспоминает москвич. — Ждать было очень неудобно: часто под дождем и снегом. А сейчас посадка занимает не больше минуты, потому что турникеты убрали.

Чтобы тратить на поездки в транспорте еще меньше времени, эксперты советуют приобрести безлимитный проездной.

— Если вы много ездите, то такой проездной однозначно выгоднее, — уверен урбанист Григорий Мельник. — Что касается времени, то, например, купив проездной на год, вы в течение всего года сможете не стоять в очереди к кассе или терминалу, где пополняют проездные. Плюс, что немаловажно, вы сможете не беспокоиться на тему, есть ли на вашем проездном еще поездки.

По воздуху и воде

У жителей центра и запада Москвы появилась возможность сократить время в пути благодаря канатной дороге. Теперь попасть из «Лужников» на улицу Косыгина можно всего за пять минут. Тогда как на автобусе и пешком преодолевать это расстояние придется не менее получаса.

— В Москве, по сути, появился новый вид общественного транспорта — надземный, — констатирует Григорий Мельник. — Но скоро появится и еще один транспорт — водный. Столичные власти уже озвучили идею запуска «водных маршрутных такси», которые свяжут центр города и окраины, а также Северный речной вокзал и Химки. Я думаю, эти катера станут отличным способом сэкономить время. Хотя бы потому, что на реке и Канале им. Москвы гарантированно нет пробок.

В ритме города: как москвичам сэкономить время и деньги

Никаких очередей

Отличным способом сэкономить время в очередях стали центры «Мои документы».

— Вспомните, еще несколько лет назад мы должны были стоять в очереди буквально за любой справкой. Приходилось отпрашиваться с работы, — рассказывает Игорь Кузнецов. — Сейчас в центре «Мои документы» любой вопрос решается за несколько минут.

Кстати, об очередях. Врач-терапевт высшей категории Евгения Трошева советует всем москвичам освоить электронную запись в поликлинику.

— К сожалению, многие пациенты до сих пор записываются к врачу через информационные стойки в поликлиниках, — рассказывает Евгения Степановна. — Для этого им приходится каждый раз приходить к нам, терять время.

Между тем записаться можно через сайт mos.ru. Если человек пожилой и сам не может этого сделать — пусть попросит родственников. Записаться действительно очень просто.

Кстати, электронная запись помогает сэкономить время и при обращении к коммунальщикам. Дело в том, что дозвониться в Единую диспетчерскую — (495) 539-53-53 — чтобы, например, вызвать сантехника, не всегда просто: слишком много обращений, и операторы часто заняты. Но можно скачать мобильное приложение на смартфон, зайдя на сайт mosapps.mos.ru. Тогда вызвать мастера можно, лишь сделав несколько кликов.

— Я бы отдельно отметил портал gorod.mos.ru, — добавляет урбанист Григорий Мельник. — Сейчас многие москвичи до сих пор «ищут правды» в управе, префектуре, мэрии. Благоустройство, ремонт, организация парковки — много вопросов. Но все их можно поднять на этом сайте. Я лично убедился, что жалобы там не только принимаются, но и реально отрабатываются.

Причем довольно оперативно: в течение восьми дней. Поэтому нет смысла звонить, писать, ходить на прием к чиновникам. Достаточно просто оставить обращение на сайте. Это на самом деле работает.

Сайт mos.ru также поможет сэкономить время при записи детей в детский сад, школу, в спортивную секцию — вам будет не нужно обивать пороги и писать заявление.

«Здоровые» продукты поближе к дому

Многие москвичи любят фермерские продукты. Еще несколько лет назад купить их можно было только на рынках. А это значит, нужно куда-то ехать. Все-таки рынок — не сетевой магазин, в каждом переулке не встретишь.

— В последние годы у горожан появилась альтернатива. Покупать фермерские продукты они могут на ярмарках выходного дня, — пояснил Григорий Мельник. — Такие ярмарки открылись в каждом районе, а значит, нет необходимости тратить часть выходного дня для поездки на рынок. Да, ассортимент продуктов на ярмарках значительно меньше, чем на рынках.

Но основные овощи и фрукты, а также мясное купить там можно.

Парк — почти под окнами

Одна из главных проблем Москвы — отдых на свежем воздухе. Еще несколько лет назад, чтобы с комфортом прогуляться между деревьев, нужно было ехать в Серебряный Бор или, скажем, Кусковский парк.

— Сейчас места для полноценного отдыха на природе появились практически во всех районах Москвы, — рассуждает Григорий Мельник. — Типичный пример: парк вдоль поймы Яузы. Когда-то это было жутковатое место: темно, заросли, а как река разольется — сплошное болото.

Сейчас там удобнейшие прогулочные тропинки, велодорожки, пирсы для рыбаков, пикниковые точки, детские и спортивные площадки, лежаки, беседки, скамейки, фонари. У жителей Свиблова, Бабушкинского района, Отрадного, Медведкова появилась возможность проводить время на природе и в то же время рядом с домом. И ехать никуда не нужно! Более того: москвичи сами приезжают сюда из других районов. Вместе с тем эксперт отметил рост антропогенной нагрузки на такие «парки новой волны».

— С одной стороны, их появление — это огромный плюс для района, а порой и всего округа.

С другой стороны, как только они появляются, вокруг тут же как грибы начинают расти новые дома и даже целые кварталы, — рассказывает Григорий Мельник. — Девелоперы в буквальном смысле продают парки в качестве важной части окружающей инфраструктуры. Так, например, развернулось массовое строительство рядом с реконструированным Михалковским парком.

Очень плотная высотная застройка появляется рядом с парком «Дружба». Если так пойдет дальше, то «парковый» ресурс будет довольно быстро исчерпан, и москвичам придется вновь выезжать из района, чтобы отдохнуть на свежем воздухе. Потому что в ближайших парках будет так же людно, как на Красной площади.

Центров должно быть несколько

По мнению Григория Мельника, чтобы москвичи и дальше могли эффективнее использовать время, город должен развиваться полицентрически.

— Ну, например, разного рода фестивали должны проводиться не только в центре, но и в каждом районе, — пояснил эксперт. — Прецеденты есть. Вспомните фестиваль «МосЕда», который прошел одновременно на 1,5 тысячи площадок. Киоски с продуктами стояли возле каждой школы! По мнению эксперта, пора возродить идею организации в каждом районе пешеходной зоны.

— Когда их начали массово создавать в центре, возникла идея сделать свой «бродвей» на любой окраине, — рассказывает Мельник. — И чтобы там тоже были кафешки, удобные скамейки, магазины сувениров и разных приятных мелочей, архитектурная подсветка, световые конструкции. Иными словами, чтобы была атмосфера. Ведь именно за атмосферой едут москвичи на выходных в центр. Идея как-то забылась, а зря! В каждом округе, в каждом районе должен быть свой центр. Второй способ избавления москвичей от потерь времени — создание рабочих мест на окраинах.

— У нас 40 процентов всех рабочих мест — в радиусе 3,5 километра от Кремля. Отсюда и пробки, — пояснил эксперт. — Хотим мы или нет, но офисы нужно рассредотачивать. Процесс уже идет. Офисы компании Касперского и российского представительства БМВ, например, находятся на Ленинградском шоссе, в районе станции метро «Водный стадион». Немалая часть их сотрудников, снимающих в Москве жилье, уже переместилась в Головинский и Левобережный районы. Они ходят на работу пешком — а это мечта многих москвичей. Но если подобных офисных центров на окраинах будет много, то и местные жители получат шанс работать рядом с домом, тратя на дорогу всего 15–20 минут. Третий резерв — дальнейшая цифровизация жизни.

— Уже сейчас мы можем оплачивать коммуналку и налоги через интернет, не тратя времени на очереди в банке. А в дальнейшем, я думаю, в сеть перейдет большинство наших трат, включая покупки продуктов, одежды и обуви, — уверен Григорий Мельник. — Будет развиваться и работа «по удаленке». Уже сейчас некоторые москвичи работают удаленно из библиотек, которые теперь превращаются в информационные центры. Тоже интересное начинание.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.