Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

Частные маршрутки сыграли свою историческую роль

Город
Новое — хорошо забытое старое. Уполномоченный по правам предпринимателей России Борис Титов предложил вернуть в столицу частные маршрутки.

Помните «ГАЗели», которые сновали в автомобильном потоке, игнорируя ПДД? Речь идет как раз о них. При том, что 47 процентов россиян, как показывают результаты одного из опросов, считают их самым опасным видом транспорта, ездить на частниках, что ни говорите, было здорово. Сотни маршрутов, где хочешь, там и садись, где надо, там и выходи — на светофоре, на любом углу или на пешеходном переходе. Безобразие, конечно, а удобно. Этого никто не станет отрицать.

Другое дело, какой бардак творился на дорогах! Частые маршруточники в какой-то момент расплодились как саранча в урожайный год. Их потому и убрали с улиц Москвы, что бедлам и хаос, устраиваемый ими, перешел все мыслимые пределы. При том, что у частников были заключены с городом договора на оказание транспортных услуг и формально они выполняли муниципальный заказ, бардак в маршруточном хозяйстве был тот еще. Да быстро, да без лишних проблем и условностей, но практически нерегулируемо и бесконтрольно.

В итоге властям пришлось прибегнуть к непопулярным мерам: в 2016 году из системы общественного транспорта вычеркнули почти 300 частных маршрутов, дублировавших рейсы городских автобусов. Все помнят, сколько было недовольства. Москвичи привыкли, что частник всегда под рукой, в любом месте и каждую минуту, и вдруг «забрали любимую покатушку». Но частные перевозчики сыграли свою историческую роль и им пора было уходить. В небогатом 1993-ем, когда муниципальный транспорт порой и заправить было нечем и не на что, частники, можно сказать, спасли Москву от транспортного коллапса.

Частные маршрутки сыграли свою историческую роль Cиние маршрутки с логотипом «московский транспорт» и сейчас катаются по Москве / Фото: Владимир Смоляков, «Вечерняя Москва»

Но спустя 20 лет, в условиях реформирования и причесывания всех сфер городского хозяйства, манера работы частных извозчиков стала противоречить стилю Москвы. Город потребовал от частников простой вещи: работать по единым правилам, установленным для всего городского транспорта. Расписание, остановка только в положенных местах, фиксированная плата, безналичный расчет по транспортным картам, льготы для отдельных категорий граждан и автобусы, соответствующие всем техническим нормам — в общем закон и порядок. И встроенность в общую систему городского транспорта.

В итоге из полусотни коммерческих извозчиков, остались восемь. Они приняли участие в аукционах и сумели привести свой парк в соответствие. Это их синие маршрутки с логотипом «московский транспорт» сейчас катаются по Москве. Так что частные маршрутки в столице есть. Наверное, их могло бы быть больше. Но если выбирать между много и хорошо, я за второе. Да, кое-кто из предпринимателей остался за бортом и понес убытки: наверное, за этих людей ратует Титов. Так ведь рынок.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.