Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Политинформация: пора вернуть

Общество
Политинформация: пора вернуть
Никита Миронов
В московские школах предлагают вернуть политинформацию. Ректор МГИМО Анатолий Торкунов заявил, что учителя истории должны разъяснять школьникам политические новости. Сейчас, по словам академика, ученики «получают огромный объем информации, и чаще всего бессистемно». А учителя истории могут помочь ребятам разобраться в том, что происходит в мире, и даже сделать это в историческом контексте, что было бы очень полезно.

Инициатива нужная. Я помню, как во время украинского майдана, сыновья то и дело спрашивали: «Пап, а что такое майдан?», «А кто такие бандеровцы?», «А почему они так называются?». И я объяснял – что майдан – это не столько площадь в центре Киева, а явление. Что Бандера – не герой, а подонок-каратель, помогавший Гитлеру вырезать своих сограждан, и что его казнила советская разведка. Пояснения, на мой взгляд, необходимейшие. Детская память – цепкая смола. Стоит пару раз услышать «герой Украины Степан Бандера», как выражение запомнится и, не объясненное, будет восприниматься как само собой разумеющееся.

Помните, в советских школах была политинформация? Я, пионер Миронов, сам ее проводил. Но эта десятиминутка перед первым уроком была, по сути, промыванием мозгов. Мы, школьники, пересказывали друг другу новости из советских газет. Так вот: такого «совка» для моих детей я не хочу. А хочу вдумчивого объяснения от человека с историческим образованием. «Вот, дети, Восточная Украина. Город Днепропетровск был основан российской императрицей Екатериной II в 1776 году и назывался Екатеринославом. Луганск был основан в 1795 году, когда по приказу Екатерины II на реке Лугань был построен чугунолитейный завод. Донецк был основан Александром II в 1869 году при строительстве металлургического завода». Когда ребенок получает эти элементарные исторические сведения, он не купится на завывания либеральных интернет-СМИ о донецких и луганских «террористах-сепаратистах». Он поймет, что люди с исконно русских земель не хотят жить в обнимку бандеровцами. А хотят отдельно. И это нормально.

Будет здорово, если на политинформации объяснят, как половина Европы, лелеющей свободу и демократию, приперлась к нам в 1941-ом с Гитлером. И что потом никто за это не покаялся. А теперь дети и внуки оккупантов что-то вякают об «аннексии» Крыма.

В общем, исторические экскурсы очень полезны. Давайте политинформацию вернем.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.