Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Хрусталь

Хрусталь

Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Гагарин

Гагарин

Водолазка

Водолазка

Наводнение

Наводнение

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Сбой в работе Wildberries: юрист рассказал, что делать при проблемах с доставкой заказа

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
Сбой в работе Wildberries: юрист рассказал, что делать при проблемах с доставкой заказа
Фото: Pexels

Маркетплейс Wildberries столкнулся с крупным сбоем, в результате которого покупатели потеряли доступ к своим заказам. Наблюдались и проблемы с работой приложения. «Вечерняя Москва» разбиралась в ситуации, а также выяснила у юриста, как действовать покупателям, если интернет-магазин не может доставить товар.

Возможные причины сбоя

Первые сообщения об ошибках в работе маркетплейса Wildberries появились утром 14 марта. Согласно данным сайта Downdetector, отслеживающего сбои в работе популярных сайтов, на 09:41 14 марта зафиксировано 8929 жалоб: почти половина пользователей жаловалась на работу приложения, примерно 40 процентов — на проблемы с отслеживанием заказа, 11 процентов — на неполадки в работе сайта. В пресс-службе Wildberries признали наличие сбоев и отметили, что проблема устраняется.

Во вторник, 15 марта, в пресс-службе маркетплейса сообщили, что технические специалисты исправили более 70 процентов всех ошибок и продолжают работать над нормализацией ситуации, а пункты выдачи функционируют в обычном режиме. Было отмечено, что платежная информация и личные данные пользователей не пострадали. При этом сайт Downdetector по-прежнему сообщал об ошибках, однако, по словам представителей Wildberries, их стало меньше в четыре раза.

По мнению экспертов, маркетплейс был атакован вирусом-шифровальщиком: злоумышленники вывели из строя резервные копии платформы, а затем нанесли ущерб остальной инфраструктуре. В подготовке атаки могли принимать участие сотрудники Wildberries.

Как отметил в беседе с изданием «Коммерсантъ» директор центра мониторинга кибербезопасности IZ:SOC «Информзащиты» Иван Мелехин, в Wildberries не пользовались услугами центров мониторинга кибербезопасности, позволяющими своевременно обнаруживать такие атаки. Масштаб инцидента может оказаться серьезным.

— Степень ущерба зависит от способности и скорости восстановления IТ-инфраструктуры и наличия резервных копий. Наш опыт показывает, что очень часто резервные копии удаляют еще до шифрования, — резюмировал специалист.

Что делать при проблемах с доставкой заказа

Юрист Дмитрий Кваша в беседе с «Вечерней Москвой» отметил: если покупатель не имеет возможности получить заказанный на маркетплейсе товар, необходимо подавать претензию. Однако перед этим нужно понять, кто выступает продавцом, подчеркнул специалист.

— Это может быть сам магазин либо маркетплейс как посредник между заказчиком и магазином. Об этом сказано в оферте, на которую соглашался покупатель. Однако ему предоставляется право, если дело дойдет до судебного иска, предъявлять претензию как поставщику, так и магазину. А там уже маркетплейс и магазин будут разбираться между собой, — отметил специалист.

Эксперт подчеркнул, что если магазин не доставил заказ в срок или отказал в доставке, то покупатель может требовать возврата денег. В случае просрочки доставки можно потребовать дополнительную компенсацию, заметил юрист.

Кваша обратил внимание: если магазин обычно предоставляет возможность отслеживания товара, а в какой-то момент эта опция становится недоступной, предъявить претензию не получится.

— Возможность отслеживания предоставляет некий дополнительный сервис. Если товар не получается отследить, то ничего требовать нельзя. А вот если товар не был доставлен в срок и вы уже утратили к нему интерес, то от него уже можно отказаться, — уточнил юрист.

В случае если интернет-магазин не выходит на связь или отказывается возвращать средства, необходимо обращаться в суд, отметил собеседник «ВМ». По его словам, покупатель даже может сразу начать судиться, минуя предъявление претензии самому магазину.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.