Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

«Мне дали автомат, и я из него стреляла»: Ксения Кутепова — о съемках в фильме, семье и жизненном разочаровании

Сюжет: 

Эксклюзивы ВМ
Общество
«Мне дали автомат, и я из него стреляла»: Ксения Кутепова — о съемках в фильме, семье и жизненном разочаровании
Кадр из фильма «Портрет незнакомца» / 2021 год

Ксения Кутепова в интервью «Вечерке» рассказала о работе над важным для нее проектом, фильмом «Портрет незнакомца», а также об отношениях с сестрой-близнецом.

Беседа с актрисой московского театра «Мастерская Петра Фоменко» Ксенией Кутеповой началась с вопроса о значимой для нее работе — фильме режиссера Сергея Осипьяна «Портрет незнакомца».

— Ксения, я так понимаю, что прошедшая зима для вас запомнится значимым событием — кинопремьерой.

— Да, на экраны наконец вышел фильм «Портрет незнакомца», который очень долго готовился и довольно долго снимался. Действие в нем происходит в 1974 году. Сценарий написал мой муж — режиссер Сергей Осипьян в соавторстве с Александром Лунгиным по произведениям Вахтина (Борис Вахтин — советский писатель, драматург, сценарист, философ, в 1960-е годы был фактически неформальным лидером молодых ленинградских писателей. — «ВМ»).

При этом у нас в театре «Мастерская Петра Фоменко» есть спектакль «Одна абсолютно счастливая деревня», тоже по произведению Вахтина, и вообще этот автор был одним из любимейших авторов Петра Наумыча (бывший художественный руководитель театра «Мастерская Петра Фоменко», умер в 2012 году. — «ВМ»). И Сережа написал сценарий, предполагая, что все роли в этом фильме будут играть актеры «Мастерской».

— В фильме, как я понимаю, занят весь состав театра.

— Да, и я вообще не знаю подобных прецедентов, чтобы весь (!) театр был занят в съемках. Там очень большое количество линий, ролей, огромное количество массовки. И снимались все — актеры, художники, реквизиторы, костюмеры, монтировщики... Даже директор театра Андрей Воробьев был задействован: он, к сожалению, не смог участвовать из-за занятости, но в одной из сцен можно увидеть на стене его портрет. (Смеется.) И художественный руководитель театра Евгений Борисович Каменькович тоже снялся в эпизоде.

— Вы считаете, что Петр Фоменко был новатором театра?

— В свое время — да, конечно (в ряде спектаклей конца 1970-х — начала 1980-х годов Фоменко экспериментировал в жанре трагического гротеска. — «ВМ»).

— А сегодня он — классик?

— Да.

— А как вы, приверженцы школы Фоменко, воспринимаете нынешних новаторов? Скажем, как вы относитесь к тому, что делает Константин Богомолов?

— О-о-о! Да нормально я отношусь. Театр же должен развиваться. Другое дело, что мне не близок и глубоко неинтересен театр Богомолова. Ну, то есть я бы не хотела в нем участвовать. Это не театр переживания, а театр отстранения. Интеллектуальный театр, заставляющий зрителей во время представления «шуршать» мозгами, а не сердцем. Я такой театр не очень люблю. Я люблю, чтобы и разум, и сердце соединялись вместе во время спектакля.

— Вы ходите на те вещи, которые в вашей среде становятся резонансными? Или вам достаточно мнения, которое уже сформировано кем-то?

— Я ориентируюсь на отзывы, и если отзывы уважаемых мною людей об этом резонансном событии не самые блестящие, то, наверно, я на него не пойду.

— Всегда ли совпадает ощущение во время работы на площадке с ощущением при просмотре продукта? Бывает, что вам кажется, что все получается, а потом вы видите результат — и не очень… Я про кино говорю.

— Правильно, что про кино, потому что в театре более-менее понятно… Ну, для меня более-менее понятно, что куда движется. В кино не все зависит от актера. Большая часть вещей, вернее, не зависит от актера, ведь есть еще режиссер, монтажер, оператор... И порой результат может быть абсолютно непредсказуем. Это так.

Я могу что-то подразумевать, играть одно, а потом это склеят — и получится совсем другое. Либо вообще вырежут, и я окажусь без этого важного для себя эпизода. Поэтому, видя себя на экране, я, как правило, бываю недовольна, а часто и вообще не смотрю то, что делаю в кино.

«Мне дали автомат, и я из него стреляла»: Ксения Кутепова — о съемках в фильме, семье и жизненном разочаровании Кадр из фильма «Путешествие с домашними животными» / 2007 год

— Я хотел бы здесь уточнить — не смотрите почему? Потому что боитесь разочарования?

— Мне это неприятно будет признать сейчас, но, наверно, да — очень боюсь разочарования и неприятных ощущений. Но заметила такую закономерность: потом, через много лет, если вдруг натыкаюсь на какую-то свою работу, то, как правило, я ее одобряю.

Поэтому, наверное, для меня имеет смысл смотреть фильмы на расстоянии от воспоминаний о съемочном процессе. Мне мешает то, что я еще помню, что было на площадке, как я внутри себе представляла, что получится. И когда вдруг видишь, что не выражено то, что пыталась сделать, это неприятно.

— Помните, в прошлом году Алек Болдуин застрелил оператора Галину Хатчинс и травмировал режиссера Джоэла Соуза? Вы никогда не проецировали ситуацию на нашу съемочную площадку? Подобное могло у нас случиться?

— Когда я снималась в фильме «Аванпост», «мне дали автомат, и я из него стреляла». Помню, я уже в кадре стою, и мне говорят: «Ну и потом вы стреляете!» Я говорю: «А как?» — «Вы что, не умеете? Ну пойдемте, мы быстро вас научим!» Отвели меня в сторонку, все показали… Говорят: «Не бойтесь, ничего страшного! Готовы?» — «Готова!» — «Так, все разошлись!» Все отбежали мне за спину… А я думаю: «Господи! Это же так страшно! А вдруг кто-то чего-то недопроверил, а если кто-то не отошел назад, за спину?»

— Среди ваших коллег есть те, кем вы восхищаетесь? Ну, помимо вашей сестры-близнеца Полины Кутеповой. Мы вновь про кино говорим.

— В Голливуде огромное количество прекрасных актеров. Мэрил Стрип, к примеру… Молодежь прекрасная. Тимоти Шаламе мне очень нравится… А если говорить про 20-летних актеров и людей вашего поколения, это тот же самый, условно говоря, человеческий материал? Я плохо себе представляю их жизнь, но я предполагаю, что это совсем другие люди.

— А если, Ксения, я спрошу вас про ваши недостатки...

— Перфекционизм, лень… Много недостатков, которые в то же время, наверно, являются достоинствами. Сомнения, неуверенность.

— Неуверенность? Вы сейчас говорите про профессию или про жизненные ситуации?

— Ну, это всего касается. Неуверенность и сомнения эти порой мучительны. Бывает такое: вы что-то сделаете, а потом переживаете, что надо было иначе? Конечно. Хотя бывает поразному, ведь в каких-то ситуациях я точно знаю, что поступила правильно, а есть моменты, когда не уверена в этом.

— В этом вы с сестрой похожи?

— Думаю, что похожи.

— Как часто вы общаетесь?

— Часто, мы же живем рядом. Но не каждый день: есть у нас внутренний механизм, который дозирует нужную плотность общения.

— Почему с сестрой Златой, которая старше вас с Полиной всего на три года, вы так плотно не общаетесь?

— Нет, мы общаемся с ней, конечно. Общаемся! Но не забывайте, что мы с Полиной в одном театре работаем, у нас сфера интересов общая. А Злата к театру отношения не имеет, да и живет далековато от нас — рядом с мамой, в Беляеве. И, кстати, разница между нами в три года всегда имела большое значение.

«Мне дали автомат, и я из него стреляла»: Ксения Кутепова — о съемках в фильме, семье и жизненном разочаровании Кадр из фильма «Аванпост» / 2019 год

— Есть какие-то семейные мероприятия, когда вся ваша семья собирается?

— Да, конечно. Новый год. Дни рождения.

— А отдыхаете всегда порознь?

— Ну, летом — да, обычно порознь, а вот в прошлую зиму, например, ездили вместе кататься на горных лыжах — я и Полина, моя племянница Надя Каменькович и моя дочь Лида.

— Неужели вы никогда с Полиной не ссорились, так чтобы разругаться и не общаться?

— А почему вы спрашиваете «неужели»? Ну да, мы ссоримся довольно часто.

— Хотел бы я посмотреть, как ссорятся сестры-близняшки.

— Ха-ха-ха! Я вам не рекомендую.

— Ну а что, к примеру, может стать причиной разногласий?

— Порой причина бывает не важна, знаете, как случается: у меня плохое настроение, у нее плохое настроение, и мы можем из-за пустяка какого-то вспылить. А характеры у нас вспыльчивые. Порознь мы держим себя в руках, а между собой можем очень сильно поругаться. У Полины вообще характер невыносимый.

— У вас разные характеры?

— Конечно. У Полины — папин, а у меня — мамин. Я дипломат, а Полина…

— То есть она не человек компромисса?

— Нет. Ей тяжелее в жизни, чем мне.

— И у вас две племянницы… А кто-нибудь из них собирается в актерскую профессию?

— Нет, слава Богу! Тяжелая работа — очень зависимая, требующая невероятных эмоциональных затрат. Профессия, которая подчиняет себе твою жизнь. И это порой тяжело. А без случайных удачных стечений обстоятельств, мне кажется, в нашей профессии особенно трудно.

ДОСЬЕ

Актриса театра и кино Ксения Павловна Кутепова родилась в 1971 году в Москве. В 1993 году окончила актерское отделение ГИТИСа (мастерская Петра Фоменко). С этого же времени — актриса Московского театра «Мастерская П. Фоменко». Снимается в кино с 1981 года. В фильмографии больше 30 работ, в том числе в таких проектах, как Дылда», «Мертвое озеро», «Аванпост», «Эбигейл», «Доктор Рихтер — 3»

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.