К гибели самолета ВВС США в Афганистане мог привести срыв груза
Сеть изобилует догадками. Что это: секретное оружие талибов или ошибка пилотов?
Если вглядеться в изображение, можно разглядеть дату происшествия на видеорегистраторе: первое февраля 2013 года. Впрочем, полагаться на нее не стоит – данные могли изменить специалисты контрразведки США. Пока что, остается базироваться на предположениях.
[OBJ Крушение военного самолета в Афганистане]
- Предполагать – неблагодарная штука, но вот, что я увидел: при взлете у самолета задрался нос, его закрутило и он застыл в воздухе, - рассказал «Вечерке» эксперт Joseph Aviation Consulting (JAC – компании, основатель и руководитель которой полковник авиации Морской пехоты США Джей Джозеф) Кеннет Гарсия. - По моим предположениям из увиденного – груз внутри самолета сорвался с креплений. Когда самолет взлетал, груз, говорят, что это бронированная боевая техника, сорвался с креплений и поехал вниз и влево. Соответственно, нос и правое крыло воздушного судна задрались вверх. Возможно, что у самолета к тому же отказал один или оба двигателя на правом крыле, что также привело к вращению. Трагично: пилоты вроде бы сумели выровнять самолет, но потеряли скорость. В таких случаях на место выезжает представительная комиссия экспертов, которая и скажет свое мнение о причинах катастрофы. Как правило, к беде приводит совокупность ряда факторов.
Большой процент небоевых потерь любой воюющей армии, в том числе и военных из США приходится на несоблюдение техники безопасности, в данном случае – предполетного регламента. Несмотря на то, что пока неизвестна и точная дата и время происшествия, которое было засекречено до 29-го апреля, можно предположить, что в военно-транспортную модификацию огромного Boeing 747 с грузоподъемностью более 220 тонн, было погружено несколько танков. Если хотя бы одна из многотонных бронированных машин сорвалась с креплений, катастрофы было не избежать.