Чемодан. Вокзал. Досмотр. Приезжих проверяют деликатно, но тщательно
Выходим к поездам дальнего следования. Завидев людей в форме, попрошайки и выпивохи растеклись по щелям кто куда. По словам начальника отделения охраны общественного порядка Рашида Урдякова, самыми проблемными поездами остаются составы, прибывающие с юга России, а также из Средней Азии.
К ним — самое пристальное внимание. Случается, что некоторые поезда досматриваются на специальной платформе, куда не допускаются встречающие до окончания тотальной проверки. Таким ревизиям часто подвергаются составы из Дагестана и Чечни.
У полицейских при себе портативные компьютеры, соединенные с базой данных — всех остановленных пассажиров они проверяют по этому хитрому прибору. Гаджет легко помещается в руке Рашида. Полицейский набирает на дисплее мою «редкую» фамилию.
— Взгляните, в розыске находятся 28 ваших однофамильцев, — поясняет офицер.
Командир отделения Павел Комов работает не первый год на Казанском вокзале. Ему не позавидуешь — народу тьма, все хамят, пассажиры через одного подшофе. Он не скрывает — работать опасно, но интересно.
— Мой подчиненный, Дмитрий Бычков, например, за четыре месяца трижды пострадал на службе, — рассказывает Павел. — Последний раз он шел по перрону, сделал замечание троим пьяным. Набросились, сломали ему нос. Все равно задержал.
За смену Павлу Комову доводилось ловить аж четверых лиц, находившихся в розыске.
— Одна была мошенницей, разыскивалась за хищение 2 миллионов долларов, — вспоминает Павел. — Другой — разбойник, третьего за кражу разыскивали.
А четвертый так, по мелочи — алиментщик.
И вот Павел нас внезапно покидает. По рации сообщают, что еще один беглец от меча правосудия задержан на платформе.