Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

Люди перестают "вестись" на уловки телефонных мошенников

Происшествия
Люди перестают «вестись» на уловки телефонных мошенников
Для этого необходимо заполнить поле с номером водительского удостоверения или свидетельства о регистрации транспортного средства. / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

Несмотря на то, что в сводках довольно часто проходит информация о случаях телефонного мошенничества, их количество все равно уменьшается. Эксперты говорят о том, что люди стали более подозрительно относиться к смс, с информацией о каких-то выигрышах или родственниках, попавших в беду. Правда, чересчур доверчивые граждане все равно встречаются регулярно, чему и радуются телефонные мошенники. "Вечерняя Москва" поговорила с экспертами, чтобы узнать как вести себя в ситуации, когда деньги уже отправлены, а понимание того, что тебя обманули пришло с запозданием.

- Хотя наши органы правоохранительные говорят, что пока нет заявления о преступном деянии, то вроде бы как и деяния нет, какой бы безнадежной ситуация не была, надо все равно сначала подать заявление, - объясняет адвокат Олег Любушкин. - Желательно это сделать по месту своего нахождения, потому, что местом совершения преступления считается то место, где перечислены деньги. Подать заявление нужно, чтобы был зафиксирован сам факт. Потому, что если через полгода кого-то обнаружат и выяснится, что человек совершил 300 мошенничеств, то при доказанности вины есть шанс на возмещение ущерба.

Зачастую, при удавшейся афере, злоумышленник тут же выкидывает сим-карту от греха подальше. А учитывая, что в подавляющем большинстве случаев номер оформлен на какое-то фиктивное лицо, преступника найти становится практически невозможно.

Правда, отчаиваться совсем тут тоже не стоит.

- У силовиков все равно есть технические возможности. Например, сделать запрос в банк о том проходил ли платеж, или затребовать закрытую информацию, - говорит Олег Любушкин. - То есть идентифицировать можно. Если явление стало массовым, они на этом специализируются и у них отработаны технологии, то они хоть чем-то могут помочь.

- Выявление таких преступлений – это дело специальных подразделений. Так называемых подразделений «К». Естественно, когда человек с заявлением пришел в райотдел, у них для этого реально нет возможностей. Да, они примут заявление, посочувствуют, но технически они никаких действий предпринять не могут, - объясняет наш компетентный источник в правоохранительных органах, пожелавший остаться неизвестным. Собеседник рассказывает, что чисто технически отследить мошенника и движение средств можно, но в силу того, что денежные суммы не столь значительны, а мероприятия по поиску мошенников напротив затратные и трудоемкие, заниматься этим просто нецелесообразно.

- Как показывает практика, у нас таких преступлений раскрывается довольно мало. Поступают звонки в полицию, это берется под контроль, вносится в базу данных, присваивается номер о совершении преступления, который в последующем нужно как-то документально закрыть. В связи с этой бюрократией, этот материал, сообщение о преступлении, отписывается, как правило, участковому, который даже понятия не имеет о том, как с этим преступлением надо бороться, - говорит юрист, в прошлом работавший в силовых структурах, Александр Мельцев, хотя и соглашается со своим коллегой в том, что заявление подать все же необходимо, в надежде на то, что преступника когда-нибудь поймают.

- Чаще получается не так, что по заявлению потерпевшего нашли мошенника, а наоборот, когда оперативники берут какую-то преступную группу, а дальше выявляют потерпевших, - добавляет наш источник в правоохранительных органах. - У нас было несколько подобных дел, но там были серьезные группы, техническое оснащение, люди вторгались в телефонные базы операторов каким-то образом. В тех случаях велась серьезная розыскная работа и соответствующий результат.

Одновременно все наши эксперты говорят и о том, что в тех случаях, когда вы попадаетесь на удочку мошенников, необходимо помимо полиции обратиться и к сотовому оператору, который может задержать движение средств на счете.

- Необходимо сразу же связаться с абонентской службой оператора сотовой связи, объяснить ситуацию и они возможно успеют перехватить платеж и заморозить его. К тому же зачисление происходит не сразу и не на банковский счет, а на номер телефона. То есть обналичку этих денег можно приостановить, - дает совет Мельцев. Также юрист отмечает, что в последнее время существенно сократилось количество обманутых мошенниками людей. - Я проводил аналитику по одному из отделов внутренних дел в Западном административном округе, в районе Дорогомилово. Так вот если в 2010 году от общего количества зарегистрированных там преступлений случаев телефонного мошенничества было 29%, то в первом полугодии 2013 года - всего 4%. Это действительно говорит о том, что люди стали более внимательными.

Эту тенденцию нам подтвердили и в компании МТС. Нам рассказали, что основное количество случаев телефонного мошенничества связано не с предоставлением контента по завышенным ценам от сторонних провайдров или с вирусами.

- Наша статистика говорит, что из общего объема денежных потерь абонентов на контент-провайдеров приходится порядка 87%, на вирусы на смартфонах – 11%, на блокираторы экрана – 1,5%. На случаи социальной инженерии - звонки или сообщения с использованием обмана, угроз и методов психологической манипуляции (звонки типа «мама, я попал в аварию» или «сотрудников» банков с просьбой сообщить данные банковской карты) приходится около 0,5% от объема денежных потерь абонентов, - поделился информацией пресс-секретарь компании Дмитрий Солодовников. Он также добавил, что в результате затрат компании на защиту своих абонентов, в первом полугодии 2013 года по сравнению с тем же периодом прошлого года удалось сократить более чем в втрое (до 35 тыс) количество обращений абонентов по вопросам мошенничества. При этом объем возвращенных средств по претензиям абонентов вырос до 50 млн руб с 30 млн рублей, данные средства компенсировались за счет штрафов контент-провайдеров за нарушения.

Но основной совет, который дают все, без исключения наши эксперты - это настороженно относиться к сомнительным сообщениям и звонкам и не реагировать на них, а лучше сообщать о мошеннических попытках в полицию.

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.