Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

В Петербурге проходит процедура опознания тел погибших в авиакатастрофе

Сюжет: 

Крушение российского лайнера в Египте
Происшествия
В понедельник, 2 ноября, около 05:52 по московскому времени в петербургский аэропорт Пулково прибыл первый самолет с телами людей, жизни которых унесла страшная авиакатастрофа с российским лайнером А321 в Египте.

Около 06:38 первый грузовик с погибшими выехал из аэропорта. Транспортное средство, сопровождаемое полицией, выехало в морг Шафировском проспекте, где пройдёт процедура опознания. После совещания туда отправится вице-губернатор Петербурга Игорь Албин.

Еще один борт МЧС России с останками погибших в авиакатастрофе в Египте и их вещами ожидается вечером в понедельник.

– Сегодня у нас в плане стоит еще один борт в 20:00 по каирскому времени. Мы организуем доставку личных вещей, тел и фрагментов погибших, которые наши ребята в зоне ЧС могут найти, – сообщил глава МЧС Владимир Пучков.

Он также призвал своих подчиненных «оказать конкретную адресную поддержку всем родственникам погибших».

Опознание погибших в авиакатастрофе в Египте началось в Петербурге около 11:00 мск.

Кроме того, Пучков заявил, что поисково-спасательную операцию на месте крушения А321 планируется завершить вечером 2 ноября.

– Сегодня до 22 часов по местному времени мы планируем завершить поисково-спасательную операцию в зоне чрезвычайной ситуации. И специалисты технических служб Межгосударственного авиационного комитета продолжат плановую работу по выполнению всех процедур, – сообщил он в ходе заседания оперативного штаба в Египте.

Как сообщил первый замминистра здравоохранения РФ Игорь Каграмян в работе по опознанию и экспертизе тел погибших при крушении самолета задействованы 40 судебно-медицинских экспертов.

– Это самые квалифицированные специалисты Санкт-Петербурга и Ленобласти, которые сделают все возможное, чтобы в максимально короткий срок все необходимые процедуры были проведены, – сказал Каграмян.

Он также отметил, что в настоящее время в зоне аэропорта Пулково и гостиницы «Краун Плаза» работают 5 бригад скорой помощи, развернуты три медпункта. Кроме того, ан Шафировском проспекте, где будет проводиться процедура опознания, уже работает 5 бригад скорой.

В свою очередь, председатель комитета по социальной политике Санкт-Петербурга Александр Ржаненков сообщил, что установлен контакт с порядка 130 родственниками и близкими погибших. По поручению губернатора региона Александра Дрозденко также готовятся документы по социальным выплатам.

– К 12.00 будут готовы документы, определены суммы, – сказал Ржаненков.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

В Санкт-Петербурге в офисе страховой компании «Ингосстрах» начинают принимать заявления от родственников жертв авиакатастрофы.
Отмечается, что выплата составит 2 миллиона рублей на каждого разбившегося пассажира.

АВИАКАТАСТРОФА

На борту потерпевшего крушение воздушного судна находились представители 13 регионов России, а также Белоруссии и Украины. При этом подавляющее большинство – жители Санкт-Петербурга. Как сообщил начальник Северо-Западного регионального центра МЧС Игорь Панин, спасатели отработали списки погибших пассажиров, специалисты сверились с записями ФМС и связались с региональными службами для дальнейших действий. По уточненным данным, на борту авиалайнера находилось 25 детей. В стране в связи с трагическими событиями 1 ноября объявлен траур.

СПИСОК ПАССАЖИРОВ САМОЛЕТА

СПИСОК ЭКИПАЖА САМОЛЕТА

Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко выступил перед журналистами с заявлением о том, что городскими властями принято решение продлить траур по погибшим в крушении самолета еще на два дня – 2 и 3 ноября.

Он добавил, что вопрос материальных выплат семьям пострадавших будет поднят уже в понедельник, 2 ноября.

- Будет соответствующее постановление правительства Санкт-Петербурга об оказании материальной помощи всем семьям погибших, причем мы планируем эту помощь оказать независимо от того, жители ли это Санкт-Петербурга, или других регионов, или других стран, потому что они сегодня объединены все этим страшным событием. И делить на наших и не наших мы не собираемся, - сказал Полтавченко.

Георгий Полтавченко отметил также, что для жертв авиакатастрофы возможно будет организовано единое захоронение. Окончательное же решение по данному вопросу примут родственники жертв.

Ночью 2 ноября врачи и психологи начали подготовку родственников жертв крушения к процедуре опознания тел погибших. Об этом сообщил главный психиатр Минздрава Зураб Кекелидзе, информирует ТАСС.

Кроме того, уже найдены бортовые самописцы с самолета Airbus A321. Глава Минтранса сообщил, что «черные ящики» имеют незначительные повреждения». К расшифровке данных приступили специалисты.

Тем временем, в сети уже появляются первые видеозаписи с места катастрофы.

[OBJ Видео предоставлено RT]

На помощь коллегам из северной столицы направлены судмедэксперты из Ленобласти. Генетическая экспертиза и опознание тел будет проходить в Санкт-Петербурге. Но первичная идентификация уже стартовала в Каире, где к 13 часам 1 ноября спасатели доставили тела 163 пассажиров в городские морги.

Специалистами прорабатываются разные версии причин авиакатастрофы, но делать преждевременные выводы пока рано. Тем не менее, корреспонденты «ВМ» попросили экспертов порассуждать о том, что гипотетически могло привести в такой масштабной трагедии.

ТРИ ВЕРСИИ АВИАКРУШЕНИЯ

Герой России, летчик-испытатель Анатолий Кнышов:

- Какой бы отказ ни был на борту, самолет все равно может планировать. Есть такое понятие как «качество крыла». В среднем для современных самолетов типа Аэробуса этот коэффициент составляет около 16 процентов. Если мы говорим, что Аэробус, находясь на высоте 10 тысяч метров, то 10 умножаем на 16. Получается, что Аэробус мог бы 160 километров планировать при отключенных двигателях. Если учитывать, что самолет оказался от точки взлета на удалении 250 километров, то возвращаться ему не было смысла. Поэтому командир корабля запросил не возврат в Шарм-Эль-Шейх, а на ближайший аэродром. До него он не долетел, - упал в ста километрах. Это говорит о том, что он начал планировать с высоты 10 тысяч метров. В семь утра пилоты могли видеть рельеф местности и могли выбрать площадку для посадки, но там оказался горный массив (подробнее...).

В СМИ в субботу, 31 октября, также появилась информация о том, что вину за произошедшее взяли на себя представители радикальных исламских группировок.

Политолог, член Общественной палаты, директор Института политических исследований, Сергей Марков:

- Вероятность того, что террористы ИГ могли сбить наш гражданский самолет в Египте очень мала. Скорее всего ИГ лжет, беря на себя ответственность за эту авиакатастрофу. Они это делают для пиара, чтобы продемонстрировать, что в ответ на бомбардировки в Сирии, они нанесли удар по российскому самолету. Этим самым они как бы мстят за российские атаки (подробнее...).

Евгений Сатановский, президент Института Ближнего востока:

- Самолет мог быть сбит. Это уже не секрет ни для кого, что в том горном массиве, где упал наш самолет, там ведется контртеррористическая операция, настоящая война по сути. И самолет мог быть сбит намеренно (подробнее...).

Также отрабатывается версия, при которой допускают возможность сбоя техники на борту самолета.

Валерий Постников, исполнительный директор Общества независимых расследований авиационных происшествий (ОРАП):

- Прежде всего хочу принести соболезнования родственникам погибших в этой трагической катастрофе. Каковы ее причины? Воздержусь от спекуляций, какие-то выводы делать еще рано, расследование только началось. Но, могу сказать сразу, что А-321 это очень и очень надежный самолет, один из самых безопасных лайнеров в мире. Аварийный налет парка самолетов этого типа составляет один миллион часов. Самолет с минимумом зарегистрированных технических происшествий (подробнее...).

Сергей Симаков, военный пенсионер, в прошлом – заместитель командира 46-го полка военно-транспортной авиации (аэродром Остафьево):

— Я не могу судить о причинах катастрофы: слишком мало информации. Из того, что идет через СМИ, лишь 10 процентов имеет какое-то отношение к крушению авиалайнера — остальное домыслы и шелуха. Лично мое мнение — произошедшее очень похоже на взрыв Ту-134 (теракт 8 августа 2004 года — Прим. ред.). Подробнее...

Жорж Шишкин, заслуженный пилот СССР, специалист по подготовке летного состава:

- Машина, которая потерпела крушение, считается надежной, существует целая линейка «Аэробусов», эти самолеты хорошо зарекомендовали себя. Его техническое состояние также было нормальное, иначе его попросту не допустили бы к полету (подробнее...).

Все возможные версии версии крушения рассмотрит Следственный комитет РФ, о чем сообщил официальный представитель СК Владимир Маркин. Расследование уже начато. В рамках выяснения причин крушения самолет следователи также изъяли всю документацию по разбившемуся лайнеру. Кроме того, с места последней заправки разбившегося самолета изъяты образцы топлива.

- Допрошены сотрудники подразделений аэронавигационного обеспечения, технического обслуживания воздушных судов ООО «Авиакомпания «Когалымавиа», экипаж, осуществлявший 30 октября рейс на потерпевшем крушение воздушном судне по маршруту следования «Самара - Шарм-эль-Шейх», - сказал Маркин.

В субботу, 31 октября, в СМИ также появилась информация о том, что эта авиакатастрофа - не первая на счету «Когалымавиа». Кроме того, разбившийся самолет, выполнявший рейс Шарм-Эль-Шейх - Санкт-Петербург, активно использовался на протяжении 18 лет. свой первый перелет авиалайнер совершил еще в 1997 году, а «Когалымавиа» приобрела его в 2012 году.

Глава комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков предложил сократить число авиаперевозчиков в России до трех. По его мнению, это поможет навести порядок в системе перевозок.

- Я обратил внимание, что катастрофы последних 50 лет, как правило, связаны с компаниями среднего типа. Это небольшие фирмы, владеющие 5-10 самолётами, которые сдавались под чартерные рейсы. Компании извлекали максимальную прибыль при минимальных затратах, - сказал депутат.

Такое заявление Пушков сделал в эфире «Русской службы новостей».

Президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси призвал не спешить с выводами о причинах воздушной катастрофы. По словам главы государства, это предмет для тщательного исследования специалистов, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на египетское агентство МЕНА.

ХРОНИКА СОБЫТИЙ

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.