- Выключить коронавирус

Разгуливающий мертвец: 5 знаменитых ролей Бориса Карлоффа

Офисы продаж застройщиков возобновили работу в столице

Вильфанд рассказал, когда в Москву вернется тепло

Экономисты озвучили сроки восстановления доходов россиян

Не откладывай мечту: застройщики пошли навстречу москвичам, нуждающимся в жилье

Врач объяснила, как бороться с метеозависимостью

Один звонок может спасти чью-то жизнь

Шойгу раскрыл детали подготовки к проведению парадов Победы

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Коронавирус: главные события и цифры за сутки на утро 2 июня

Что будет с ценами на смартфоны и мобильную связь после пандемии

Экономика или здоровье людей: Познер объяснил, что важнее для России в период пандемии

Врач предупредил об угрозе заражения COVID в ТЦ и салонах красоты

Мясников объяснил, как болезнь Моне повлияла на творчество художника

50 лет спустя: Киркоров сел на колено отца ради фото

Разгуливающий мертвец: 5 знаменитых ролей Бориса Карлоффа

23 ноября 1887 года родился легендарный британский актёр театра и кино Борис Карлофф.

Уильям Генри Пратт, более известный как Борис Карлофф, прославился на весь мир как звезда классических фильмов ужасов. Слава пришла к нему после фильма "Франкенштейн" (1931), в котором он сыграл роль Монстра.

Родился будущий "мастер ужаса" в Лондоне. Он был девятым ребёнком в старой англосаксонской семье и всегда считал себя приёмным. Уильям учился в частных школах, любил крикет и интересовался театром. Сценой мальчик заинтересовался ещё в детстве - исполнял роли в рождественских постановках, а в возрасте девяти лет выступил в амплуа короля сказочных духов в "Золушке". Изначально он вслед за старшим братом собирался строить дипломатическую карьеру, но предпочёл частные уроки актёрского мастерства. Пратт много играл в университетских постановках, а после и вовсе забросил учёбу ради театра. В 1909 году он уехал в Канаду, где довольно скоро женился на англичанке Оливии Вильтон. Брак долго не продлился - уже через год девушка уехала в Австралию, чтобы снимать там немое кино.

Выступая на канадских подмостках, Уильям взял себе псевдоним "Борис Карлофф" – по одной из версий, чтобы не мешать дипломатической карьере братьев. Своих родных он не видел 20 лет, пока в 1933 году не приехал на съёмки в Британию. Из Канады он перебрался в США, где сначала жил в небольших городах, играя в местных театрах за сущие гроши. Чтобы хоть как-то выжить, Карлофф подрабатывал разнорабочим и водителем грузовика. Есть свидетельства того, что после торнадо в Регине Борис добровольно участвовал в спасательных работах. Работая грузчиком, актёр повредил спину, из-за чего страдал всю оставшуюся жизнь. Из-за проблем со здоровьем его не призвали в армию после начала Первой мировой войны.

В 1919 году Карлофф добрался до Голливуда и был готов играть даже второстепенные и вспомогательные роли, но на съёмки его звали редко. За 10 лет, проведённых в Калифорнии, он снялся почти в 60 фильмах, но так и оставался неприметным лицом из массовки.

В 1931 году жизнь артиста резко изменилась - в актёрской столовой его заметил режиссёр Джеймс Уэйл, который как раз находился в поисках Монстра для фильма "Франкенштейн". От этой роли уже отказался легендарный Бела Лугоши, и Джеймс искал кого-то, кто был бы так же хорош. Карлофф прошёл пробы и получил роль, которая сделала наиболее востребованным актёром в жанре фильма ужасов. Иногда он снимался в драмах и детективах, но именно хорроры идеально подходили для его актёрского дарования.

Борис Карлофф в фильме "Невеста Франкенштейна" (The Bride of Frankenstein, 1935) / kinopoisk.ru

Борис Карлофф в фильме «Невеста Франкенштейна» (The Bride of Frankenstein, 1935)

ФОТО: kinopoisk.ru

После себя Борис Карлофф оставил наследие из полутора сотен фильмов. Наравне с Лугоши он породил грандиозную кинематографическую традицию, продолжающуюся и по сей день. В день рождения артиста "Вечерняя Москва" вспоминает его самые яркие роли.

Монстр Франкенштейна, "Франкенштейн" (Frankenstein, 1931) и "Невеста Франкенштейна" (The Bride of Frankenstein, 1935), режиссёр – Джеймс Уэйл

В своей лаборатории молодой учёный Генри Франкенштейн проводит эксперименты по превращению неживой материи в живую. Он собирает из трупов гигантское уродливое подобие человека, для оживления которого остаётся лишь одно – мозг. Помощник доктора Фриц крадёт мозг из университета, но оказывается, что он принадлежал преступнику. В одну из грозовых ночей Франкенштейну удаётся оживить чудовище. Учёный держит монстра запертым в подвале, а Фриц издевается над ним. В отчаянии чудовище разрывает оковы, убивает Фрица и убегает…

Каждый день Карлоффа гримировали в течение трёх с половиной часов, а на снятие грима после съёмок уходило ещё полтора часа. Грим и костюм Чудовища весили около 24 килограммов. До премьеры внешний вид монстра держали в строжайшем секрете - если Карлоффу приходилось днем передвигаться в гриме по территории студии за пределами павильона, на голову ему надевали наволочку с отверстиями для глаз. Обеды ему приносили из столовой прямо на съёмочную площадку.

[OBJ Официальный трейлер фильма "Франкенштейн" (1931, на английском языке)]

По мнению продюсеров, фильм получился настолько страшный, что они настояли на добавлении вступительного эпизода, в котором зрителей предупреждали, что слабонервным лучше покинуть зал. Аудитория буквально визжала от восторга и требовала продолжения. Фильм "Невеста Франкенштейна", премьера которого состоялась четыре года спустя, в 1998 году был внесён в Национальный реестр фильмов США как имеющий большое художественное значение. Продолжительный успех "Невесты" привёл к появлению ещё нескольких продолжений с участием чудовища как одного из основных персонажей, что породило самую распространенную ошибку – зрители стали называть Франкенштейном уже не доктора, а самого монстра.

[OBJ Официальный трейлер фильма "Невеста Франкенштейна" (1935, на английском языке)]

Имхотеп / Ардат Бей, "Мумия" (The Mummy, 1932), режиссёр – Карл Фройнд

Изначально фильм задумывался как экранизация пьесы "Калиостро", но позже её переписали "под Египет", с целью поэксплуатировать интерес публики к находке знаменитой гробницы Тутанхамона. Археологическая экспедиция Британского Музея под руководством сэра Джозефа Уэмпла обнаруживает в Египте саркофаг с мумией жреца Имхотепа и закрытый ящик, на котором написано предупреждение о проклятии тому, кто откроет его. Молодой ассистент тайно вскрывает ящик и начинает переписывать иероглифы, которыми Исида оживила Осириса. Этого хватает, чтобы Имхотеп ожил и сбежал с древним свитком. Проходят годы и уже сын профессора Уэмпла находит мумию принцессы Анксенамун. Имхотеп пытается призвать душу возлюбленной и на его зов откликается девушка Хелен, которая оказывается перерождением древней принцессы.

На съёмках "Мумии" Карлоффу снова пришлось нелегко - тщательное наложение грима для крупных планов занимало до восьми часов в день. Как выяснилось впоследствии, оно того стоило - картина стала одним из самых успешных фильмов ужасов за всю историю жанра.

[OBJ Официальный трейлер фильма "Мумия" (1932, на английском языке)]

Эдмонд Бэйтман, "Ворон" (The Raven, 1935), режиссёр - Лью Лэндерс

Хирург Воллин (Бела Лугоши) давно отошёл от дел - его больше захватывают страшные рассказы Эдгара По. Увидев прекрасное лицо Джаннет, чудом спасённой им после автокатастрофы, доктор влюбляется в неё без памяти. Девушка благодарна ему, но не более - её сердце принадлежит другому. Воллин решает отомстить ей, её жениху и её отцу. В это же время человек по имени Эдмонд Бэйтман просит изменить ему лицо – хирург превращает его в чудовище, которое намерен использовать в реализации своего коварного плана.

В первую очередь этот фильм примечателен тем, что на его съёмках встретились сразу два короля ужасов – "Дракула" и "Франкенштейн", которые явно не хотели уступать друг другу, а потому выкладывались по полной.

[OBJ Официальный трейлер фильма "Ворон" (1935, на английском языке)]

Джон Эллман, "Разгуливающий мертвец" (The Walking Dead, 1936), режиссёр – Майкл Кёртис

Банда рэкетиров совершает убийство судьи и подставляет музыканта Джона Эллмана - на суде его приговаривают к смертной казни. Позже свидетели невиновности Эллмана всё же обнаруживаются, но банда мешает им выйти на связь вовремя и музыканта казнят. Вскоре оказывается, что свидетели трудятся лаборантами у доктора Эвана Бомонта, экспериментирующего с оживлением мертвецов. Рэкетиры даже не представляют, кто собирается прийти к ним в гости…

[OBJ Фрагмент из фильма "Разгуливающий мертвец" (1936, на английском языке)]

Генерал Феридес, "Остров мёртвых" (Isle of the Dead, 1945), режиссёр – Марк Робсон

1912 год, Балканская война. Греческий генерал Николас Феридес приезжает на острове, на котором бушует эпидемия странной болезни, чтобы навестить могилу жены. Старуха Кира утверждает, что виновницей гибели людей является красивая девушка Тэа, которую считают вампиршей или оборотнём. В целом, сюжет у этой картины не самый сильный, но её нужно увидеть, чтобы понять, насколько хорош был Борис Карлофф в непривычной для него роли "хорошего парня".

[OBJ Официальный трейлер фильма "Остров мёртвых" (1945, на английском языке)]

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Великий и ужасный: 5 известных ролей Бела Лугоши

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

88269 +6030 (за сутки)

Выздоровели

185374 2286 (за сутки)

Выявлено

2624 +71 (за сутки)

Умерли

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Не для многих глаз

Дарья Завгородняя

Волонтерам дадут денег

Олег Сыров

Бычьи яйца — это вкусно

Алиса Янина

Что делать, если муж — кобель

Анастасия Заводовская

Отчаявшиеся домохозяйки

Мехти Мехтиев

Рубль завоевывает позиции

Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров России

Бар закрыт, но не сломлен

Идущие по следу Создателя: совершенный мир нуждается в постоянном совершенствовании

Аттестат без ЕГЭ

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

27 мая – День библиотекаря и борьбы с рассеянным склерозом